О системе менеджмента качества таможенного контроля на основе международных стандартов ИСО серии 9000 Пр оректор по научной работе Российской таможенной академии доктор военных наук, профессор Черныш Анатолий Яковлевич РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ 1 Расширенное заседание Общественного консультативного совета по взаимодействию с участниками ВЭД
Эффективное функционирование общего (внутреннего) рынка товаров, услуг, капитала и труда Основные цели формирования Единого экономического пространства Основные цели формирования Единого экономического пространства 2 Создание условий стабильного развития структурной перестройки экономики в интересах повышения жизненного уровня населения Проведение согласованной налоговой, денежно-кредитной, валютно-финансовой, торговой, таможенной и тарифной политики Развитие единых транспортных, энергетических и информационных систем Создание общей системы мер государственной поддержки развития приоритетных отраслей экономики, производственной и научно-технологической кооперации
всех видов таможенного контроля; таможенных операций (в целях их ускорения и упрощения); предварительного информирования; электронного декларирования; нормативной, правовой и технологической базы уполномоченного экономического оператора; форм и методов взаимодействия таможенной системы и бизнеса; вопросов защиты интеллектуальной собственности; спектра таможенных услуг; управления качеством таможенных услуг; международного таможенного сотрудничества; интеграционных процессов в области таможенного дела и др. Основные тенденции развития таможенного дела в условиях формирования Единого экономического пространства связаны с совершенствованием: 3
Ориентация всей деятельности таможенных органов на удовлетворение требований заказчика результатов труда (государства) и ожиданий потребителей – участников внешнеэкономической деятельности Лидерство и ответственность руководителей таможенных органов Документированность всех операций, процессов и процедур на основе информационных таможенных технологий Постоянное повышение компетентности персонала таможенных органов Постоянное улучшение системы управления деятельностью таможенных органов на основе процессного подхода, выявления причин несоответствий и их предупреждения Формирование внутренней мотивации персонала таможенных органов к обеспечению качества результатов труда Внутренняя проверка системы управления таможенных органов и ее элементов на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001–2008 Вовлечение всего персонала таможенных органов в процессы улучшения качества Принципы управления качеством процесса таможенного контроля Принципы управления качеством процесса таможенного контроля 4
Обеспечение национальной безопасности РФ Таможенные платежи Выполнение установленных показателей деятельности ПОСТОЯННОЕ УЛУЧШЕНИЕ Структура системы управления качеством процесса таможенного контроля Структура системы управления качеством процесса таможенного контроля 5 УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ Требования законодательства Таможенного союза, Единого экономического пространства, Российской Федерации Товары, транспортные средства и документы на них ВНЕШНИЕ ПОТРЕБИТЕЛИ: государство; участники ВЭД Партнерские отношения с участниками ВЭД Ориентация на потребителя Процесс таможенного контроля Вход Лидерство и ответственность руководителя Выход Измерение, анализ, контроль и улучшение (таможенный пост, функциональные подразделения таможни, РТУ) Управление ресурсами: -кадровое обеспечение (вовлечение, мотивация и обучение персонала); - материально-техническое и информационно- техническое обеспечение; - управление документацией; - финансовое обеспечение