СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ В ИНТЕРЕСАХ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА В РЕГИОНЕ Гупанова Юлия Евгеньевна, доцент кафедры организации таможенного контроля, докторант РТА, к.э.н., доцент
АКТУАЛЬНОСТЬ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ СТРАТЕГИЧЕСКИМИ ЦЕЛЯМИ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ (необходимость внедрения новой идеологии таможенного администрирования, нацеленной на оказание качественных услуг в области таможенного дела как государству, так и участникам ВЭД) НАЛИЧИЕМ ПРОБЛЕМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ, СНИЖАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТАМОЖЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ (недостаточно эффективная реализация потенциала таможенных органов, неудовлетворенность участников ВЭД отдельными направлениями деятельности, неполное применении международных стандартов, содействующих реализации торгово- логистических технологий) О Б У С Л О В Л Е Н А 2
3 УЧАСТНИК ВЭД ГОСУДАРСТВО Адекватность Экономичность Оперативность Эффективность Результативность Правомерность - снижение издер- жек, связанных с таможенными формальностями - обеспечение национальной безопасности - упрощение таможен- ных процедур; - сокращение времени осуществления таможенных процедур - обеспечение правомер- ности принятия решений в процессе таможенного контроля; - выполнение показателей эффективности деятельности ТРЕБОВАНИЯ ЦЕЛИ ЗАДАЧИ
Объект исследования – качество таможенных услуг Научные рекомендации, предложения по совершенствованию предмета исследования Методические основы управления качеством таможенных услуг Методологические основы управления качеством таможенных услуг Предмет исследования – управление качеством таможенных услуг Концептуальные основы теории управления качеством таможенных услуг 4
ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭЛЕМЕНТОВ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ПОНЯТИЕ «КАЧЕСТВО ТАМОЖЕННОЙ УСЛУГИ» ФУНКЦИЯ УСЛУГА ТАМОЖЕННАЯ УСЛУГА результат деятельности таможенных органов, имеющий целью реализацию государственных функций и удовлетворение потребностей участников ВЭД КАЧЕСТВО ТАМОЖЕННОЙ УСЛУГИ степень удовлетворения требований потребителей – участников ВЭД и выполнения функций таможенных органов в рамках реализации государственной политики 5
действия, осуществляемые при ее оказании в целях формирования, обеспечения и поддержания заданного уровня качества данной услуги 6
Требования потребителей Система управления таможенными органами Субъект управления (таможенные органы) Субъект управления (таможенные органы) Объект управления (процесс оказания таможенной услуги) Объект управления (процесс оказания таможенной услуги) РЕЗУЛЬТАТ - ТАМОЖЕННАЯ УСЛУГА 7
РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ – ТАМОЖЕННАЯ УСЛУГА Оценка качества таможенной услуги ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТАМОЖЕННОЙ УСЛУГИ УЧАСТНИК ВЭД (потребитель) Удовлетворение потребностей в сокращении издержек Обеспечение национальной безопасности ГОСУДАРСТВО (заказчик) Выполнение функций таможенных органов Оказание услуги 8
Процессы, связанные с реализацией функций таможенных органов ИНСТРУМЕНТЫ СРЕДСТВА РЕСУРСЫ 1.Кадровые 2.Материальные 3.Финансовые 4.Информационные 1.Кадровые 2.Материальные 3.Финансовые 4.Информационные ТАМОЖЕННАЯ УСЛУГА результат (организационно-правовые и др.) (используемые в таможенной системе при выполнении таможенными органами своих функций) 9
ЭКОНОМИЧЕСКАЯСОЦИАЛЬНАЯБЕЗОПАСНАЯ - наполнение доходной части федерального бюджета; - обеспечение прибыли участникам ВЭД вследствие реализации ими перемещаемых товаров - рост удовлетворенности потребителей – участников ВЭД; - повышение удовлетворенности и вовлеченности персонала таможенных органов в управление качеством; - повышение качества жизни населения за счет реализации социальных программ - предотвращение ущерба жизни и здоровью населения; - предотвращение угроз националь- ной безопасности 10
11 УЧАСТНИК ВЭД ГОСУДАРСТВО в лице таможенных органов ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРАВОМЕРНОСТЬ АДЕКВАТНОСТЬ ЭКОНОМИЧНОСТЬ ОПЕРАТИВНОСТЬ УРОВЕНЬ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ Научно- методический аппарат оценки эффективности качества предоставляемых таможенных услуг
12