О подготовке к переходу на одноканальное финансирование в сфере здравоохранения Свердловской области Заместитель министра Н. Н. Кивелева г. Екатеринбург.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шойко Сергей Валентинович, директор ГУ ТФОМС граждан Иркутской области.
Advertisements

1 Выплаты стимулирующего характера в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Пермского края на годы.
Об устранении замечаний по результатам проверки прокуратурой Иркутской области реализации мероприятий долгосрочной целевой Программы модернизации здравоохранения.
Организация работы Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
О формировании территориальной программы государственных гарантий на 2013 г. Начальник отдела экономического анализа и формирования сводного бюджета здравоохранения.
ФИНАНСИРОВАНИЕ РОССИЙСКОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ Царева Ольга Владимировна.
Переход на преимущественно одноканальное финансирование: организационно-экономические аспекты Заместитель министра Н. Н. Кивелева г. Екатеринбург 2012.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации Заместитель министра здравоохранения А. А. Гильманов КАЗАНЬ принят
Модернизация системы здравоохранения РФ в рамках проекта закона «Об обязательном медицинском страховании в РФ» Исполнительный директор ТФОМС Алтайского.
Обеспечение населения Тюменской области высокотехнологичной медицинской помощью. Финансирование скорой медицинской помощи за счет средств ОМС. Директор.
_____________________________________ Боровская М.А. – заместитель директора департамента организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-
БАРС. Здравоохранение- ТФОМС. Медицинская информационная система Информатизация отрасли здравоохранения Дополнительное лекарственное обеспечение Электронный.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
О ФИНАНСИРОВАНИИ ПРОГРАММ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВУЗОВ 16 июля 2012 г.
Обязательное медицинское страхование: актуальные проблемы модернизации здравоохранения Челябинской области Вербитский Михаил Григорьевич Челябинский областной.
Контроль использования средств ОМС медицинскими организациями Зам. начальника отдела ревизий и проверок ТФОМС Пермского края Т.П. Евдокимова.
ГОУ ВПО Пятигорская государственная фармацевтическая академия Росздрава Золотухина Людмила Адександровна доцент кафедры организации и экономики фармации.
О подготовке к формированию государственного и муниципального задания на 2013 год на территории Челябинской области Челябинск 2012 г.
Новации бюджетной политики в сфере здравоохранения 1. Переход с 2013 года преимущественно на одноканальное финансирование оказания медицинской помощи (внедрение.
О передаче в 2012 году органам местного самоуправления государственных полномочий в сфере здравоохранения Начальник управления по экономике и финансам.
Транксрипт:

О подготовке к переходу на одноканальное финансирование в сфере здравоохранения Свердловской области Заместитель министра Н. Н. Кивелева г. Екатеринбург 2012 г.

…внедрить преимущественно одноканальное финансирование организаций здравоохранения и осуществить поэтапный переход на оплату медицинской помощи по полному тарифу за счет средств обязательного медицинского страхования… Путин В.В. Цель

Нормативная база перехода на одноканальное финансирование Федеральный закон от г. 326-ФЗ Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации Правила обязательного медицинского страхования, утвержденные приказом Минздравсоцразвития РФ от г. 158-н Распоряжение Правительства Свердловской области от г. 536 РП «Об утверждении плана мероприятий по переходу в 2013 году здравоохранения в Свердловской области на преимущественно одноканальное финансирование через систему обязательно медицинского страхования

Нормативная база перехода на одноканальное финансирование Методические рекомендации по способам оплаты медицинской помощи при поэтапном переходе на одноканальное финансирование, утвержденные приказом ФФОМС от г. 15.

Федеральный закон от г. 326-ФЗ Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации Статья 35. п.7 Структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, организации питания, расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату, за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством РФ, прочие расходы, расходы на приобретение оборудования стоимостью до 100 тысяч рублей за единицу

Что изменится? Сейчас Оплачиваемые за счет средств ОМС статьи расходов ЛПУ: оплата труда с начислениями (210), медикаменты, перевязочные средства, продукты питания, мягкий инвентарь, медицинский инструментарий, реактивы, химикаты, химпосуда и прочие материальные запасы (340), оплата услуг по размещению услуг немедицинского характера (аутсорсинг) (226) Будет 1.Расширение тарифа по ОМС: – услуги связи; – транспортные услуги; – коммунальные услуги; – арендная плата за пользование имуществом; –приобретение программного обеспечения; –приобретение оборудования стоимостью до 100 тыс. рублей за единицу - содержание имущества 2. Расширение видов медицинской помощи, оплачиваемых за счет средств ОМС (СМП, ВМП)

Федеральный закон от г. 326-ФЗ Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации Статья 51 п.5 Финансовое обеспечение скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно- авиационной) скорой медицинской помощи) осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования с 1 января 2013 года п.6. Финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования с 1 января 2015 года

Этапы подготовки к переходу на одноканальное финансирование 2008г. -1 половина 2010г.: -Реализация пилотного проекта по повышению качества услуг в здравоохранении в 17 субъектах РФ по 5 направлениям; -Изучение опыта субъектов РФ, реализующих направление по переходу на одноканальное финансирование; -Постановка проблемных вопросов и поиск путей их решения

Этапы подготовки к переходу на одноканальное финансирование 2 половина 2010г. – 2011 г.: -Разработка региональной программы модернизации здравоохранения, в том числе по мероприятиям, связанным с переходом на одноканальное финансирование; -Передача полномочий в сфере здравоохранения на субъект РФ; -Создание вертикально интегрированной и централизованной системы финансирования ОМС и снижение дефицита финансирования программы ОМС; -Реализация Федерального закона 83-ФЗ с разграничением государственных услуг, определением субсидий на выполнение государственного задания и целевых субсидий на содержание ОМС - Передача на финансирование в ОМС ФАП, гемодиализа, онкологии (в полном объеме) -Сбор информации о деятельности и финансовом обеспечении учреждений здравоохранения работающих в ОМС

Этапы подготовки к переходу на одноканальное финансирование 2012 год – активный этап подготовки: -Обновление состава рабочей группы по внедрению одноканального финансирования, изучение опыта субъектов РФ, участие в конференциях, совещаниях; -Утверждение распоряжением Правительства Свердловской области от г. 536-РП Плана мероприятий; -Проведение расчетов и экономического анализа объемов финансовых средств на содержание, зарабатываемых учреждениями при переходе на одноканальное финансирование; -Подготовка и проведение с 1 августа 2012 года в 8 пилотных медицинских организациях эксперимента по переходу на одноканальное финансирование в реальном режиме; -Отработка перехода на одноканальное финансирование учреждений здравоохранения г. Екатеринбурга в условиях наделения МО полномочиями в сфере здравоохранения

Участники эксперимента Состав пилотной группы утвержден распоряжением Правительства Свердловской области от г. 820-РП 1.Городская больница 3 г. Каменск-Уральский 2.Детская городская больница г. Асбест 3.Городская больница 1 г. Первоуральск 4.Городская поликлиника г. Каменск-Уральский 5.Каменская Центральная районная больница 6.Сысертская центральная районная больница 7.Нижнесергинская центральная районная больница 8.Михайловская городская больница

Цель и задачи эксперимента Совместный приказ Минздрава и ТФОМС от г. 658-п/227 Цель – отработка механизма перехода на преимущественно одноканальное финансирование Утверждено Положение о порядке проведения эксперимента, в том числе: -Временный порядок оплаты медицинской помощи -Перечень статей расходов -Регламент взаимодействия участников Эксперимент проводится в режиме реального финансирования

Задачи на второе полугодие 2012 года РАЗРАБОТАТЬ: Закон Свердловской области «Об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов»; Закон Свердловской области «О бюджете государственного внебюджетного Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов»; Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи на 2013 год Правила обязательного медицинского страхования Тарифное соглашение Правила оплаты медицинской помощи

Задачи на второе полугодие (продолжение) Электронные структуры и электронные форматы реестров по видам медицинской помощи, в том числе правил по их заполнению, с доработкой программного обеспечения по формированию и обработке реестров; Проведение расчетов и экономического обоснования Территориальной программы государственных гарантий Подведение итогов эксперимента Проведение обучения специалистов медицинских организаций, страховых медицинских организаций, работников учреждений и информационно-разъяснительной работы

Риски перехода на одноканальное финансирование Дефицит финансирования и наличие кредиторской задолженности как по содержанию ОМС-технологий за счет средств бюджета так и по ОМС Неравномерное финансовое положение медицинских учреждений Невозможность учесть даже в групповых тарифах многообразие инфраструктуры учреждений Участие частных организаций с оплатой по полному тарифу будет «оттаскивать» часть ресурсов от государственных и муниципальных учреждений

Риски перехода на одноканальное финансирование (продолжение) Отсутствие опыта (или желания?) у руководителей учреждений по управлению финансово-экономическим состоянием учреждений и навыков по самостоятельному разрешению проблем Наличие обширных зон неэффективного использования ресурсов в учреждениях (штаты, укомплектованность, коммунальные услуги, транспортные услуги, услуги по содержанию учреждений и другие)

Условия нейтрализации и снижения влияния рисков Формирование в 2013 году бездифицитной программы ОМС Расчет и утверждение на первоначальном этапе работы в одноканальном финансировании индивидуальных тарифов на содержание учреждений Обучение руководителей учреждений, административно- управленческого аппарата финансово-экономическим знаниям и навыкам принятия управленческих решений в условиях ограниченности ресурсов Активизация работы по повышению эффективности работы и использованию ресурсов, в том числе планирование объемов помощи

Задачи учреждений здравоохранения при переходе на одноканальное финансирование Осуществить планирование объемов медицинской помощи, оказываемой в ОМС и дать их финансовую оценку Обеспечить в 2012 году условия для выполнения планируемых объемов медицинской помощи и соблюдения порядков оказания медицинской помощи Проводить постоянный мониторинг выполнения объемов медицинской помощи и финансовый ресурсов, своевременно решать вопросы корректировки плановых показателей При формировании Планов финансово-хозяйственной деятельности на 2013 год предусмотреть рациональное и эффективное использование финансовых ресурсов, особенно в части расходов на содержание учреждений и оплату коммунальных услуг.

Благодарю за внимание