ЭЛЕКТРОННАЯ СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ О реализации проекта «Электронные услуги» на г. Заместитель председателя Правительства Свердловской области – министр социальной защиты населения Свердловской области В.А. Власов ЕКАТЕРИНБУРГ,
ЗАДАЧА: достижение первого и второго этапов перехода на предоставление 58 региональных и муниципальных первоочередных услуг в электроном виде в срок до 1 декабря 2010 года 20 - для каждого муниципального образования! 20 - для каждого муниципального образования! 1 и 2 этап - это размещение информации об услуге в реестре и на портале, а также размещение форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг, и обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде РЕЗУЛЬТАТ: на 25 ноября т.г. опубликована на региональном портале информация о 242 услугах (в т.ч. 58 первоочередных): 89 региональных и 153 муниципальных услуг 89 региональных и 153 муниципальных услуг РЕАЛИЗАЦИЯ РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ Г Р 2
Задача Министерства социальной защиты населения: достижение первого и второго этапов перехода на предоставление 13 региональных и 1 муниципальной первоочередных услуг в электроном виде в срок до 1 декабря 2010 года достижение первого и второго этапов перехода на предоставление 13 региональных и 1 муниципальной первоочередных услуг в электроном виде в срок до 1 декабря 2010 годаРЕЗУЛЬТАТ: на 25 ноября 2010 года на портале государственных услуг Свердловской области опубликованы 16 региональных услуг (в т.ч. 13 первоочередных) и 1 муниципальная услуга от 3-х муниципальных образований ( г. Екатеринбург, г.Каменск-Уральский, г.Верх-Нейвинск) на 25 ноября 2010 года на портале государственных услуг Свердловской области опубликованы 16 региональных услуг (в т.ч. 13 первоочередных) и 1 муниципальная услуга от 3-х муниципальных образований ( г. Екатеринбург, г.Каменск-Уральский, г.Верх-Нейвинск) РЕАЛИЗАЦИЯ РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ Г Р 3
45 муниципальных образований По состоянию на год 45 муниципальных образований вносят информацию об этой услуге в реестр министерство соцзащиты согласовало услугу 21 МО + сейчас на согласовании – 10 муниципалитетов На следующем этапе согласования в Минэкономики – 18 муниципалитетов опубликована информация об услуге3 муниципальных образований На портале государственных услуг Свердловской области опубликована информация об услуге 3 муниципальных образований: Екатеринбург, Каменск- Уральский, Верх-Нейвинский СОГЛАСОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "Прием заявлений и предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг" 4
Основные проблемы: Длительность согласования – ответственному от министерства требуется 1,5 часа для проверки 1 услуги! Причина: Ошибки при составлении на уровне муниципального образования: нормативные, грамматические, пунктуационные, стилистические Выход: В качестве шаблона-образца рекомендуется использовать в реестре информацию о данной услуге Управления ЖКХ Администрации г. Екатеринбурга и Администрации города Каменск-Уральского СОГЛАСОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "Прием заявлений и предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг" 5
Перечень первоочередных услуг для перевода в электронный вид (1-5 этап) 1. Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) 2. Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации 3. Зачисление в образовательные учреждения 4. Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости 5. Прием заявок, запись на прием к врачу 6. Ежемесячное пособие на проезд по территории Свердловской области на всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов 6
Министерство социальной защиты населения Свердловской области реализует услугу «Ежемесячное пособие на проезд по территории Свердловской области на всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов» По состоянию на 25 ноября т.г.: - издан приказ «О реализации пилотного проекта» на территории Режевского городского округа - разработан план мероприятий, передано необходимое программное обеспечение - проведен конкурс - на федеральном портале госуслуг сделана доработка «личный кабинет» - на портале реализована электронная форма заявления на пособие - реализована выгрузка заявлений в транспортный файл 7
Схема предоставления услуги 8
Перевод услуги «Ежемесячное пособие на проезд по территории Свердловской области на всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов» в электронный вид, в тестовом режиме, планируется завершить до 10 декабря 2010 года Запуск в рабочем режиме – 20 декабря 2010 года 9
Первоочередные 6 услуг в электронном виде должны быть доступны уже в декабре 2011 года 10
анализ федеральных и областных нормативно-правовых актов по 13 услугам Министерством социальной защиты населения проведен анализ федеральных и областных нормативно-правовых актов по 13 услугам 8 Областных законов и 14 Постановлений Правительства Свердловской области Сформулированы предложения по внесению изменений в федеральное законодательство, а также в 8 Областных законов и 14 Постановлений Правительства Свердловской области. Работа по внесению изменений в нормативные акты Свердловской области будет начата в декабре текущего года ПРИВЕДЕНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ, НЕОБХОДИМЫМИ ДЛЯ ПЕРЕВОДА УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННЫЙ ВИД 11
контрагентов для межведомственного электронного обмена информации Для определения перечня контрагентов для межведомственного электронного обмена информации Министерством социальной защиты населения по каждой услуге анализ проведен анализ взаимодействия с федеральными министерствами и ведомствами при реализации услуги, перечень запрашиваемой информации и нормативные основания Анализ межведомственного электронного обмена информации для реализации Электронных услуг 12
ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ЗАЯВИТЕЛЕЙ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ЗАЯВИТЕЛЕЙ: ПРЕДСТАВЛЯТЬ ДОКУМЕНТЫ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ПОЛУЧАТЬ ИНФОРМАЦИЮ О СТАДИИ ХОДА ИСПОЛНЕНИЯ УСЛУГИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЕДИНОГО ПОРТАЛА ГОСУСЛУГ ДОСТИЖЕНИЕ ТРЕТЬЕГО И ЧЕТРВЕРТОГО ЭТАПОВ ПЕРЕХОДА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ 13
14