Внеурочная деятельность школьников в 5 х классах 900igr.ne t
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и их родителей и в формах, отличных от урочной системы обучения.
Внеурочная деятельность вводится в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся
Общеобразовательное учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы организации внеурочной деятельности в соответствии со своим уставом и с Законом Российской Федерации «Об образовании».
Время, отводимое на внеурочную деятельность, каждого учащегося должно составлять не менее 3-х часов в неделю Наполняемость групп зависит от формы организации и состава участников внеурочной деятельности.
спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное
игровая деятельность; познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; социальное творчество (социально значимая проектная деятельность); трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность;
строится на следующих принципах: неразрывной связи воспитания и обучения признания ученика субъектом собственного воспитания наравне с другими субъектами: родителями и педагогами согласованного распределения полномочий всех субъектов воспитания в школе
реализуется в таких формах, как экскурсии кружки секции студии театры мастерские конференции, диспуты, круглые столы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики
Кружок – форма добровольного объединения детей, оптимальная форма организации внеурочной деятельности в школе. Функции: расширение, углубление, компенсация предметных знаний; приобщения детей к разнообразным социокультурным видам деятельности; расширения коммуникативного опыта; организации детского досуга и отдыха. (мы предлагаем детям следующие кружки: «Занимательная математика», «Живое слово», «Древо жизни», «Я – волшебник», «Формула правильного питания».)
Клуб – форма объединения детей на основе совпадения интересов, стремления к общению. Принципы клуба : добровольность членства единство цели совместная деятельность в непосредственном контакте друг с другом (Клуб любителей иностранных языков: английского и немецкого)
– форма объединения детей для занятия физической культурой и спортом (шахматная секция, секция дзюдо и т. д.). отличительные признаки : специфические образовательные задачи; принадлежность содержания деятельности к определенному виду спорта; ориентированность на умения и достижение уровня мастерства в овладении определенным видом спорта;
проявление у ребенка техники спортивного мастерства. Секция – среда формирования физической культуры и здорового образа жизни. (Баскетбольная секция)
форма добровольного объединения детей для занятий творчеством в определенном виде деятельности. цели деятельности студий - развитие художественных и творческих способностей детей выявление ранней творческой одаренности поддержка и развитие творческой одаренности
– форма добровольного объединения детей, где разделение труда, ролей, видов деятельности определяется индивидуальными способностями и единым стремлением добиться успеха в исполнении сложного совместного художественного действия на сцене. (Театр – «Волшебный мир театра»)
– форма добровольного объединения детей для занятий определенной деятельностью. Учитель выступает в роли мастера (творца, автора), создавшего свою «школу – производство» учеников, последователей. отличительные черты: принадлежность содержания деятельности к определенному виду прикладного творчества, ремесла, искусства; приоритет целей обучения и предметно-практических задач; ориентированность на прикладные умения и достижение уровня мастерства в освоении определенного вида деятельности, в освоении специальных технологий; демонстрационно-исполнительское выражение практических результатов и достижений детей (выставки, конкурсы, фестивали). (Мастерская – «Бумажная фантазия»)
(Проект планируется в каждом классе с классным руководителем) Его универсальность позволяет реализовывать все направления внеурочной деятельности. Проект включает в себя несколько основных этапов -выбор исходной проблемы - информация по решению проблемы (кто, что, как, почему); - осуществление проекта; - оценка результатов применения.
Организация социально-значимой проектной деятельности формирует у ребят активную гражданскую позицию, дает возможность применять свои знания на практике и в жизни, не оставаться в стороне, быть уверенными в себе и в своих силах, в возможности помочь ближнему.
. В основу метода проектов положена идея направленности познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.
Поиск социально значимой проблемы – одна из наиболее трудных организационных задач, которую приходится решать руководителю проекта вместе с учащимися. Выполнение проекта начинается с планирования. Каждый проект обязательно требует исследовательской, поисковой, творческой работы учащихся. Результатом работы над проектом, то есть его выходом, является продукт, который позволит решить поставленную проблему. Так как он социальный, то должен обязательно приносить пользу людям После реализации проекта обязательно должна быть выполнена его защита и презентация. То есть должна быть проведена оценка деятельности учащихся, что, несомненно, способствует их рефлексии. В реализации обязательно должна быть помощь родителей, что объединяет и сплачивает семью и школу.
Понедельник, вторник, четверг. 5 роков заканчиваются в Прогулка. 1 занятие – (перерыв10) 2 занятие – Вахты в М. Царевщину и на Бетонный.
«Я - гражданин России» «Веселая нотка» «Компьютерный мир» «Живое слово»
Проектная деятельность «Занимательная математика» Баскетбол «Я волшебник»
« Планета здоровья» Баскетбол «Сделай сам» « Мой мир»
Спасибо за внимание!