Информационные технологии технологии в обществе ! в обществе ! Жабкин Виктор Сергеевич Ифб-112
Немного истории!!! Термин «информационное общество» появился в 1961 году. Теория «информационного общества» была развита такими известными авторами, как М. Порат, Й. Масуда, Т. Стоуньер, Р. Карц и др. Начиная с 1992 года термин стали употреблять и западные страны, например, понятие «национальная глобальная информационная инфраструктура» ввели в США после известной конференции Национального научного фонда и знаменитого доклада Б. Клинтона и А. Гора.
Цели курса «Информационные технологии в обществе 1. Формирование представлений учащихся о роли и месте информационных технологий в современной системе научных знаний, их проблемах и основных направлениях дальнейшего развития. 2. Развитие мировоззрения учащихся посредством характеристики основных закономерностей глобального процесса информатизации общества и показа роли средств вычислительной техники в информатизации общества. 3. Формирование знаний учащихся об основных особенностях информационного общества, а также проблемах и тенденциях его становления. 4. Формирование у учащихся понятия «Информационная культура» общества и обоснование основных фактов ее развития.
Значение информационных технологий в современном обществе В условиях развития современного общества информационные технологии глубоко проникают жизнь людей. Они очень быстро превратились в жизненно важный стимул развития не только мировой экономики, но и других сфер человеческой деятельности. Сейчас трудно найти сферу, в которой сейчас не используются информационные технологии. Так, в промышленности информационные технологии применяются не только для анализа запасов сырья,комплектующих, готовой продукции, но и позволяют проводить маркетинговые исследования для прогноза спроса на различные виды продукции, находить новых партнеров и многое другое.
Мобильные телефоны Пожалуй, самым ярким примером воплощения достижений современных информационных технологий в реальную жизнь стал сотовый телефон. На сегодняшний день сотовый телефон уже представляет собой не просто телефон, а маленький компьютер. Разработчики встроили в современный сотовый телефон практически всё современные достижения, и сегодня он может спокойно заменить нам компьютер, делать покупки в магазинах.
Информационные технологии в образовании Информационных технологий в образовании происходит за счет : большей адаптации обучаемого к учебному материалу с учетом собственных возможностей и способностей; возможности выбора более подходящего для обучаемого метода усвоения предмета; регулирования интенсивности обучения на различных этапах учебного процесса; самоконтроля; доступа к ранее недосягаемым образовательным ресурсам российского и мирового уровня; поддержки активных методов обучения; образной наглядной формы представления изучаемого материала; модульного принципа построения, позволяющего тиражировать отдельные составные части информационной технологии; развития самостоятельного обучения.
Популярный информационных технологий в образовании. Такие как: компьютерные учебники, предназначенные для формирования новых знаний и навыков; диагностические или тестовые системы, предназначенные для диагностирования, оценивания и проверки знаний, способностей и умений; тренажеры и имитационные программы; экспертные системы, предназначенные для обучения навыкам принятия решений на основе накопленного опыта и знаний; базы данных и базы знаний по различным областям, обеспечивающие доступ к накопленным знаниям;
Признаки информационного общества 1. Осознание обществом приоритетности информации перед другим продуктом деятельности человека. 2. Первоосновой всех направлений деятельности человека является информация. Информация же является продуктом деятельности современного человека. Защита интеллектуальной собственности. Взаимодействие всех структур государства и государств между собой на основе ИКТ. Управление информационным обществом со стороны государства, общественных организаций.
Green IT Удорожание энергоносителей, а также соображения экологии обращают все более пристальное внимание к энергопотреблению вычислительных средств. Согласно исследованию Национальной Лаборатории Беркли (США) вычислительные средства в Соединенных Штатах потребляли в 2005 году 1,2% от общего объема (для всего Мира соответствующая цифра равна 2%).
Рассматриваются различные методы экономии энергопотребления!!! Внедрение виртуализации. Разработка и внедрение технического решения, со встроенным управлением энергопотреблением. Использование двухядерных процессоров вместо двух процессоров Применение 2.5" жестких дисков вместо 3.5" Использование двухпроцессорных серверов вместо двух однопроцессорных
Конец !