Текущее состояние и задачи научно – образовательных компьютерных сетей Казаков К.В., Ижванов Ю.Л.
Задачи NREN Обеспечение образования Обеспечение исследований Обеспечение управления ДО и тестирование Доступ к ЭОРДоступ к ИС Доступ к установкам Хранение и передача данных ИКТ Фильтрация Защита Распределенные вычисления RUNNet как лаборатория Мобильность
Современные вызовы 1.Высокие характеристики QoS: полоса, потери, джиттер. 2.Облачные технологии. Перемещение данных и приложений за пределы своего компьютера (и сети организации). 3.Виртуальность. 4.Оперативность (здесь и сейчас). 5.Организация наложенных предметно-ориентированных сетей и каналов точка-точка. 6.Мобильность с точки зрения устройств (3G, 4G). 7.Мобильность с точки зрения положения пользователя (Eduroam) 8.Защищенный доступ. 9.Фильтрация
Концепция развития единой информационной образовательной среды в Российской Федерации 1.Повышение качества освоения образовательных программ … независимо от форм получения образования и мест нахождения обучающихся за счет применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 2.Предоставление возможности выбора профиля обучения и индивидуальной траектории освоения образовательной программы 3.Использование технологий дистанционного образования для поиска и поддержки молодых талантов и детей с высоким уровнем мотивации к обучению 4.Использование средств электронного обучения для получения любым гражданином страны профессионального образования, повышения квалификации и переподготовки на протяжении всей жизни 5.Разработка технического решения для функционирования электронной информационно-образовательной среды 6.Создание ЕИОС и интеграция информационных систем в сфере образования
Концепция развития единой информационной образовательной среды в Российской Федерации 8. Автоматизация управленческой деятельности образовательных учреждений 9. Повышение информационной открытости и прозрачности системы образования, развитие механизмов обратной связи 10. Обеспечение родителей (законных представителей) информационными инструментами для участия в образовательном процессе в соответствии с выбором родителей (законных представителей) 11. Обеспечение преподавателей и представителей экспертного сообщества информационными инструментами для участия в создании электронных образовательных ресурсов 12. Обеспечение качества образования и востребованности образовательных услуг 13. Обеспечение учета детей, обучающихся во всех типах учебных заведений
Поддержка информационных ресурсов сферы образования и науки - Федеральный портал Российское образование ( - Единое окно доступа к образовательным ресурсам ( - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов для общего образования ( - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов ( - Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» ( - Федеральный портал по научной и инновационной деятельности ( innov.ru) - База данных государственного учета результатов научно-исследовательских опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения ( - Мультиязычный портал Российское образование для иностранных граждан ( - Федеральный интернет-портал «Нанотехнологии и наноматериалы» ( - Портал ГридННС ( и др.
Ресурсы СуперЭВМ МГУ им. М.В. Ломоносова 901,9 тфлопс МСЦ РАН тфлопс Южно-Уральский ГУ 146,8 тфлос ИМиМ УРО РАН 105,36 тфлопс РНЦ «Курчатовский институт» 101,21 тфлопс МФТИ 70,12тфлопс Нижегородский ГУ им. Н.И. Лобачевского 51,86 тфлопс, Томский ГУ 47,88 тфлопс ИПМ им. М.В. Келдыша 41,14 тфлопс Северо-Восточный федеральный университет 20,21 тфлопс Белгородский ГУ 19,47 тфлопс СПбГУ 17,66 тфлопс Новосибирский ГУ 17,32 тфлопс Уфимский ГАТУ 15,33тфлопс
Широкополосный доступ в университетах
Площадь покрытия WiFi
GEANT (страны Европы, Турция, Израиль) NORDUnet (Дания, Исландия, Норвегия, Финляндия, Швеция) GLORIAD (Россия, США, Китай, Корея, Канада, Нидерланды, Индия, Египет, Сингапур и страны NORDUnet) EUMEDCONNECT (Алжир, Египет, Израиль, Иордания, Кипр, Ливан, Мальта, Марокко, Палестинская автономия, Сирия, Тунис, Турция) CAREN (Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан ) RedCLARA (Аргентина, Бразилия, Венесуэла, Гватемала, Гондурас, Коста Рика, Куба, Мексика, Панама, Парагвай, Перу, Уругвай, Чили, Эквадор, Эль-Сальвадор) AMPATH (Аргентина, Бразилия, Венесуэла, Колумбия, Мексика, Перу, Пуэрто-Рико, США, Чили) TEIN3 (Китай, Индия, Индонезия, Япония, Южная Корея, Лаос, Малайзия, Непал, Пакистан, Филиппины, Сингапур, Шри-Ланка, Тайвань, Вьетнам, Австралия, Бангладеш, Бутан, Камбоджа, Гонконг) APAN (Австралия, Китай, Япония, Тайланд, Южная Корея, Тайвань, Филиппины, Гонконг, Шри-Ланка, Вьетнам, Новая Зеландия, Сингапур, Непал, Малайзия, Пакистан, Индия) TransPAC (страны APAN и США). UbuntuNet (Конго, Эфиопия, Кения, Малави, Мозамбик, Руанда, Сомали, Судан, ЮАР, Танзания, Уганда, Замбия) GLIF (Global Lambda Integrated Facility) Международные консорциумы
Поддержка инфраструктуры
GLORIAD
EUMEDCONNECT
CAREN
GLIF
NLR
Internet 2 weather map
PIONIER
CESNET
Поддержка пользователей
Обеспечение пропускных способностей подключения пользователей
Использование темного волокна
Распределение трафика
Использование «темного волокна»
Трансграничное «темное волокно»
Траффик
Траффик в отношении к населению
Иcпользование IPv6
Предоставление лямбд
Мобильность (eduroam)
Опорные узлы
Bandwidth on demand
IP телефония
Видеоконференцсвязь
Потоковое вещание
GRID сервисы
Облачные вычисления
Медиа
Доступ к уникальному оборудованию Аутентификация, федерации Moбильность (Eduroam) Безопасность (фильтрация, IDS, DNSSEC и т.п.) CDN сервис Другие сервисы
Бюджет
Источники
Спасибо за внимание !