Научно-исследовательский институт транспорта нефти и нефтепродуктов О О О « Н И И Т Н Н » Опыт применения труб с эпоксидным порошковым покрытием на объектах ОАО «АК «Транснефть» Ревин Павел Олегович начальник отдела антикоррозионных покрытий к.х.н.
Основные преимущества эпоксидных порошковых покрытий -Адгезионная прочность -Водостойкость -Стойкость к катодному отслаиванию -Твердость Применение на объектах ОАО «АК «Транснефть» (проект ТС «Заполярье – НПС «Пур-Пе») Трубы в теплоизоляции надземной прокладки Сваи бурозабивные
Конструкция трубы в теплоизоляции для надземной прокладки
Основные требования к однослойному порошковому покрытию Наименование показателя Нормативное значение Фактическое значение 1 Минимальная толщина покрытия, мм 0,35 2 Диэлектрическая сплошность, отсутствие пробоя покрытия при электрическом напряжении, кВ, не менее 1,75 3 Адгезия, МПа, не менее7,0до 20 4 Прочность покрытия при ударе, Дж, не менее, при (25±10) С (нестабильно) 3 (стабильно)
Общая схема бурозабивной сваи
Основные требования к двухслойному порошковому покрытию Наименование показателя Нормативное значение Фактическое значение 1 Минимальная толщина покрытия, мм 0,75 2 Диэлектрическая сплошность, отсутствие пробоя покрытия при электрическом напряжении, кВ, не менее 1,75 3 Адгезия, МПа, не менее7,0до 20 4 Прочность покрытия при ударе, Дж, не менее, при (25±10) С 8,0более 10
Материалы для трассового ремонта порошкового эпоксидного покрытия в жестких климатических условиях Повреждения при транспортировке Повреждения при сварке
Требования к материалам для трассового ремонта ТРЕБОВАНИЯ -Использование портативного оборудования -Минимальное время сушки до прекращения сушки (Т окружающей среды = - 45 С) -Возможность проведения большого объема локального ремонта по всей длине трассы ВОЗМОЖНОСТИ -Очистка Sa2.5 -Обогрев внутри палатки Т = - 20C -Локальный прогрев зоны ремонта до и после нанесения: по требованию поставщика материала ИЗУЧАЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ -Термореактивные материалы -Эпоксидные материалы
Для успешного применения порошковых эпоксидных покрытий в нашей стане необходима отработка следующих вопросов -Технология транспортировки и проведения погрузочно-разгрузочных работ -Технология укладочных работ -Технология защиты стыка -Технология трассового ремонта ВЫВОДЫ