Мероприятия I. Мониторинг ценовой и ассортиментной доступности лекарственных препаратов. II. Контрольная деятельность Управления Росздравнадзора по Тюменской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
I. Результаты мониторинга ценовой и ассортиментной доступности лекарственных препаратов за 2011(январь к декабрю) год и 2010 (февраль к декабрю) год. II.
Advertisements

I. Результаты мониторинга ценовой и ассортиментной доступности лекарственных препаратов за г.г. II. Результаты контрольно-надзорной деятельности.
I. Результаты мониторинга ценовой и ассортиментной доступности лекарственных препаратов за г.г. II. Результаты контрольно-надзорной деятельности.
Руководитель Управления Росздравнадзора по Тюменской области Е.Г. Левкина Совместное заседании межведомственной комиссии по проведению экономически обоснованной.
О порядке ценообразования на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства. Докладывает: Белолапоткова Анна Борисовна начальник управления организации.
О системе ценообразования на лекарственные средства Береговых В.В. – член-корр. РАМН, проф., зам. председателя комитета ТПП России по предпринимательству.
«Об итогах контрольно-надзорной деятельности Управления Росздравнадзора по Тюменской области по соблюдению требований к обороту наркотических средств и.
Государственное регулирование цен на лекарственные средства на региональном уровне и проблемы, возникающие в рамках действующего законодательства Выступление.
1 2 Федеральный закон от 22 июня 1998 г. 86-ФЗ «О лекарственных средствах» Постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. 239 «О мерах.
«Административная реформа в здравоохранении на современном этапе Росздравнадзор – создание нового регулятора в сфере обращения лекарственных средств» Руководитель.
Особенности контроля за обращением лекарственных средств и изделий медицинского назначения в медицинских и аптечных организациях в рамках реализации Федерального.
Всероссийское совещание «Регулирование цен на лекарственные средства в Российской Федерации» Руководитель ФСТ России С.Г. Новиков г.Казань 3-4 сентября.
Об устранении замечаний по результатам проверки прокуратурой Иркутской области реализации мероприятий долгосрочной целевой Программы модернизации здравоохранения.
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
Аптечный пункт без права изготовления лс Кафедра управления и экономики фармации Выполнили: Миронюк Д.Г. Митирова Д.Б. 352 группа Санкт-Петербург 2018.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Безопасность медицинских изделий Елена Германовна Левкина Руководитель Управления Росздравнадзора по Тюменской области.
РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ОФИЦИАЛЬНЫХ САЙТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 2012 Фонд Свободы Информации (ранее известный как Институт Развития.
Руководитель территориального органа Росздравнадзора по Тульской области Е.В. Михеев ТУЛА 2013 МОНИТОРИНГ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И МЕДИЦИНСКИХ.
Обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными препаратами в Тюменской области. Контроль реализации программы ОНЛС в году.
Транксрипт:

Мероприятия I. Мониторинг ценовой и ассортиментной доступности лекарственных препаратов. II. Контрольная деятельность Управления Росздравнадзора по Тюменской области в рамках возложенных действующим законодательством полномочий при проведении проверок по соблюдению порядка ценообразования на ЖНВЛП.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от н «Об организации и осуществлении мониторинга цен и ассортимента лекарственных средств в стационарных лечебно-профилактических и аптечных учреждениях (организациях) Российской Федерации». Постановление Правительства Российской Федерации от «О совершенствовании государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства». Постановление Правительства Российской Федерации от «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению государственного контроля за ценами на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств». Постановление Правительства Российской Федерации от «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов». Мониторинг проводится по перечню ЖНВЛП, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от р (далее – Перечень), по упаковкам, цены на которые были включены в Государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП – 557 МНН (по состоянию на ). Основания проведения мониторинга:

Мероприятия в Тюменской области В Тюменской области в целях реализации мониторинга проведены следующие мероприятия: Совместным приказом департамента здравоохранения Тюменской области и Управления Росздравнадзора по Тюменской области от /290 «О мониторинге цен на территории Тюменской области» определен перечень аптечных организаций и учреждений здравоохранения в соответствии с нормативными объемами респондентов. В мониторинге принимают участие: - в амбулаторном сегменте – 13 аптечных организаций – юридических лиц, в состав которых входит более 44% фармацевтических объектов розничной торговли Тюменской области, - в госпитальном сегменте – 26 стационарных медицинских организаций, что составляет 47% от числа медицинских организаций, имеющих стационары. Тем же совместным приказом в каждом учреждении назначены ответственные за предоставление информации сотрудники. В декабре 2011г. общее количество респондентов составило по РФ организаций – в среднем 52,88 на субъект Российской Федерации или 548,63 - на федеральный округ. В УРФО - 421, в Тюменской области 39 организаций.

Таблица. Уровень цен на различные группы ЖНВЛП в амбулаторном и госпитальном сегментах в 2011г.(январь к декабрю) по сравнению с 2010г. (февраль к декабрю) по России в целом и в Тюменской области. Показатель Динамика в амбулаторном сегменте Динамика в госпитальном сегменте Февраль к декабрю 2010 г. (%) Январь к декабрю 2011 г. (%) Февраль к декабрю 2010 г. (%) Январь к декабрю 2011 г. (%) Росс ия Тюм. обл. Росси я Тюм. обл. Росси я Тюм. обл. Росс ия Тюм. обл. Уровень розничных цен на ЖНВЛП-2,64-4,662,174, Уровень закупочных цен на ЖНВЛП-5,9-8,081,133,15-2,582,38 1,23 2,47 Уровень цен на импортные ЖНВЛП-3,58-4,732,454,34-3,720,370,60,53 Уровень цен на отечественные ЖНВЛП-1,52-4,581,783,67-1,224,951,994,84

Динамика в амбулаторном сегменте Уровень закупочных цен на ЖНВЛП Уровень закупочных (оптовых) цен на ЖНВЛП амбулаторного сегмента в целом по Российской Федерации в 2011 году увеличился на 1,13% (2010 год –уменьшение на 5,9%). В Тюменской области увеличился на 3,15% (2010 год- уменьшение на 8,08%).

Динамика в амбулаторном сегменте Уровень розничных цен на ЖНВЛП Уровень розничных цен на ЖНВЛП амбулаторного сегмента в целом по Российской Федерации в 2011 году увеличился на 2,17% (2010 год –уменьшение на 2,64%). В Тюменской области увеличился на 4,08% (2010 год- уменьшение на 4,66%).

Динамика в амбулаторном сегменте Уровень розничных цен на импортные ЖНВЛП Уровень цен на импортные ЖНВЛП амбулаторного сегмента в целом по Российской Федерации в 2011 году увеличился на 2,45% (2010 год –уменьшение на 3,58%). В Тюменской области увеличился на 4,34% (2010 год- уменьшение на 4,73%).

Динамика в амбулаторном сегменте Уровень розничных цен на отечественные ЖНВЛП Уровень цен на отечественные ЖНВЛП амбулаторного сегмента в целом по Российской Федерации в 2011 году увеличился на 1,78% (2010 год –уменьшение на 1,52%). В Тюменской области увеличился на 3,67% (2010 год- уменьшение на 4,58%).

Динамика в госпитальном сегменте Уровень закупочных цен на ЖНВЛП Уровень закупочных (оптовых) цен на ЖНВЛП госпитального сегмента в целом по Российской Федерации в 2011 году увеличился на 1,23% (2010 год –уменьшение на 2,58%). В Тюменской области увеличился на 2,47% (2010 год- увеличение на 2,38%).

Динамика в госпитальном сегменте Уровень закупочных (оптовых) цен на импортные ЖНВЛП госпитального сегмента в целом по Российской Федерации в 2011 году увеличился на 0,6% (2010 год – уменьшение на 3,72%). В Тюменской области увеличился на 0,53% (2010 год- увеличение на 0,37%).

Динамика в госпитальном сегменте Уровень закупочных (оптовых) цен на отечественные ЖНВЛП госпитального сегмента в целом по Российской Федерации в 2011 году увеличился на 1,99% (2010 год –уменьшение на 1,22%). В Тюменской области увеличился на 4,81% (2010 год- увеличение на 4,95%).

Величина оптовой торговой надбавки в декабре 2011г. в среднем по России составила 4.67%. В Тюменской области 6,85%, что не превышает установленные предельные значения. Величина розничной торговой надбавки в декабре 2011 г. в среднем по России составила 24.4%. В Тюменской области 23,03%. Следует отметить, что фактическая величина применяемых розничных торговых надбавок на ЖНВЛП в регионах не превысила предельные торговые надбавки, установленные органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации. Таблица. Размер применявшихся торговых надбавок в 2011 году. Торговые надбавки Размер торговой надбавки (%) Январь 2011г.Ноябрь 2011г.Декабрь 2011г. РоссияТюм.облРоссияТюм.облРоссияТюм.обл. оптовая 5,186,594,567,144,676,85 розничная 22,5721,7124,5622,9424,423,03

В амбулаторном сегменте в среднем по России в декабре 2011 года отсутствовало в мониторинге 333 МНН, в Тюменской области отсутствовало МНН. В госпитальном сегменте в среднем по России в декабре 2011 года отсутствовало в мониторинге 350 МНН, в Тюменской области отсутствовало МНН. Вероятными причинами отсутствия информации по предлагаемым к мониторингу ММН и лекарственным формам могут быть: - фактическое отсутствие препаратов; - отсутствие спроса определенных ЖНВЛП, используемых в конкретном учреждении, особенно на специфические группы лекарственных препаратов; - отсутствие в розничной продаже ЖНВЛП, применяемых преимущественно или даже исключительно в условиях стационара, а также закупаемых в рамках реализации государственных программ льготного лекарственного обеспечения (прежде всего дорогостоящих ЖНВЛП) и в рамках обеспечения лекарственными препаратами по социально значимым заболеваниям (туберкулез, ВИЧ и т.д.). Отсутствие препаратов в аптеках и ЛПУ по последним двум причинам не является истинной дефектурой, способной ухудшить доступность лекарственной помощи, косвенным подтверждением чего служит отсутствие обращений граждан по данной номенклатуре. Полнота ассортимента представленных на рынке ЖНВЛП

Диаграмма количество отсутствующих МНН в мониторинге за декабрь 2011г.

Мероприятия по контролю В 2011 году Управлением Росздравнадзора по Тюменской области проведено 23 проверки (23 юридических лиц по 27 адресам осуществления деятельности) по соблюдению порядка ценообразования на ЖНВЛП. Фактов реализации ЖНВЛП без зарегистрированных цен не выявлено. Фактов реализации ЖНВЛП с превышением максимальных цен не выявлено. Выявлен один факт не актуальной информации для населения, выдано одно предписание.