Людвиг ван Бетховен. Симфония 3 «Героическая» Es-dur (ор. 55) 1804 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Симфоническое творчество Бетховена Презентацию составила: учащаяся музыкально – хоровой студии «Эхо» Артюшенкова Настя Педагог: Дорофеева Нина Валентиновна.
Advertisements

АНАЛИЗ СИМФОНИИ 40 В. А. МОЦАРТА. СОСТАВ ОРКЕСТРА : флейта, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, 2 валторны, струнные.
Музыка как вид искусства Из наслаждений жизни жизни одной любви музыка уступает. Но и любовь – мелодия… А.С.Пушкин.
7 класс 1. Четырёхчастное произведение для симфонического оркестра 1. Соната 1. Соната 2. Концерт 2. Концерт 3. Кантата 3. Кантата 4.Увертюра 4.Увертюра.
СИМФОНИЯ 40 соль-минор 6 класс (Т.И. Науменко, В.В. Алеева ) Автор: Забелина Татьяна Александровна, учитель музыки МКОУ СОШ 56 г. Артемовский.
Презентация по музыке "Людвиг ван Бетховен"
Симфонический оркестр. Работа дирижера Струнные инструменты Смычковые Скрипка Альт Виолончель Контрабас Щипковые Арфа.
М.И.Глинка опера «Иван Сусанин». История создания. Намерение написать русскую национальную оперу возникло у Глинки в Италии. По воспоминаниям друзей композитора,
Работа ученика 7-го класса «А» Беселиа Дмитрий М.И.Глинка опера «Иван Сусанин»
В.С. Калинников Симфония 1 (g-moll) Подготовила: Учитель музыки и МХК Земисева А.Ю.
Струнная группа Ударная группа Духовая группа скрипка контрабас виолончель альт.
Конкурс интерактивных презентаций «ИНТЕРАКТИВНАЯ МОЗАИКА» Бисерова Юлия Петровна, преподаватель хоровых и теоретических дисциплин 1 категории Муниципального.
Клуб музыкантов Урок – игра Для учеников 3-их классов. Учитель музыки Щукина Л.Н. Щукина Л.Н. МОУ УНОШ г.
Людвиг ван Бетховен (1770 – 1827). Немецкий композитор, дирижёр и пианист, один из трёх «венских классиков ». Людвиг ван Бетховен родился в Бонне в семье.
Симфония 5 Петра Ильича Чайковского.
Иконостасова Е.Г. МОУ-НОШ 1 ЗАТО Солнечный СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР.
Составила: Тиханова Ольга Ивановна. Струнная группа Ударная группа Духовая группа.
Венская классическая школа Презентация к уроку музыки в 7 классе. Выполнила Жигайлова С.А. – учитель музыки ГБОУ ЦО 1637 г.Москва.
Проект подготовлен преподавателем Проект подготовлен преподавателем муз. литературы ЦАРЁВОЙ Л.В. муз. литературы ЦАРЁВОЙ Л.В. ДШИ 5, г. Воскресенск ДШИ.
Тема: « Инструменты симфонического оркестра». Цели: - познакомить учащихся с музыкальными инструментами, входящими в состав симфонического оркестра; -
Транксрипт:

Людвиг ван Бетховен. Симфония 3 «Героическая» Es-dur (ор. 55) 1804 г.

«Только здесь по-настоящему «раскрылась впервые вся необъятная, изумительная сила творческого гения Бетховена, который в своих первых двух симфониях еще является не более, как хорошим последователем своих предшественников – Гайдна и Моцарта» П.И.Чайковский

История создания

Новизна эпическая масштабность; многообразие тем, эпизодов; насыщенность и многообразие образов

Композиция I часть - панорама героической битвы; II часть – траурный марш, посвященный памяти павших героев; III часть – преодоление скорби; IV часть – грандиозная картина в духе массовых празднеств французской революции.

I часть. Allegro con brio ГП – героическая тема (виолончели) ПП – 3 темы: 1 и 3 темы – лирические (деревянно- духовые); 2 тема – героико-драматический характер (струнные) Огромные масштабы разработки. Введение новой темы - темы светлой грусти. Серов назвал I часть симфонии «орлиным аллегро»

II часть. Marcia funebre (Adagio assai) Р.Роллан: «похоронный марш рисует картину гибели героя, «гроб которого несет все человечество». Жак Луи Давид «Смерть Марата»

II часть. Marcia funebre (Adagio assai) Сложная трехчастная форма I часть – минорная тема у скрипок II часть – трио (тема у духовых) III часть – реприза (фугато)

III часть. Скерцо (Allegro vivace & Trio) Трио написано в сложной трехчастной форме. Начальная тема трио – фанфары 3-х валторн (сигналы охотничьих рогов)

IV часть. Финал. Allegro molto Тему финала Бетховен уже трижды использовал: в музыке популярного танцевального жанра – контрданса, в финале балета «Творения Прометея» и в качестве темы для фортепианных вариаций ор.55

IV часть. Финал. Allegro molto Форма финала – двойные вариации 1 тема – таинственная; у струнных пиццикато 2 тема – народная, песенно-танцевальная (у гобоев и кларнетов) Центральный эпизод финала – 6 вариация (героический марш)