Результаты по методике «Графический диктант» Наполняемость классов: 1А – 29 чел., 1Б – 27 чел. Участвовали: 1А – 27 чел., 1Б – 24 чел. Педагог-психолог : Юрина Анна Алексеевна Москва 2011
Слова, обозначающие местоположение справаслева на под внутри в около рядом за вверху внизу перед впереди сзади далеко близко между посередине над с краю сбоку напротив
Упражнения на ориентацию «в себе» «Правый глаз»: педагог просит показать, где у ребёнка находится правый глаз, правое ухо и т.д. Затем чередует «правое» с «левым», просит сделать какое-либо движение «Обезьянки»: Водящий, напр., показывает правую руку и обозначает словом «Правая». Участники показывают то же самое согласно собственному положению (свою правую руку). Затем водящий начинает «запутывать», а участники должны показывать по словесной инструкции. Упражнения на ориентацию «от объектов»: С игрушками или по рисункам: учащимся предлагаются выставленные перед ними игрушки или картинки. Задаются вопросы о местоположении игрушек или объектов на рисунках относительно друг друга. Игра «Муха»: тренирует внимание и простр. ориентацию. По полю 4 на 4 клетки «летает» невидимая муха. Педагог описывает её путь («летит на 1 клетку вправо, на 2 клетки вверх»), а учащиеся представляют его мысленно.
Лепка из глины и пластилина. Рисование или раскрашивание картинок. Изготовление поделок из бумаги. Например, вырезание самостоятельно ножницами геометрических фигур, составление узоров, выполнение аппликаций. Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов. Конструирование. Развивается образное мышление, фантазия, мелкая моторика рук. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке. Закручивание и раскручивание крышек банок, пузырьков и т. д. Нанизывание бус и пуговиц. Летом можно сделать бусы из рябины, орешков, семян тыквы и огурцов, мелких плодов и т. д. Плетение косичек из ниток, венков из цветов. Все виды ручного творчества: для девочек – вязание, вышивание и т. д., для мальчиков – чеканка, выжигание, художественное выпиливание и т. д. Переборка круп, насыпать в небольшое блюдце, например, гороха, гречки и риса и попросить ребёнка перебрать. Развитие осязания, мелких движений пальчиков рук.
Спасибо за внимание!