ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет философии и социальных технологий Кафедра социологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Кафедра менеджмента Преподаватель: Копьёва Светлана Викторовна канд. экон. наук, доцент.
Advertisements

Политология Тема1. Политика-сфера общественной жизни и наука. "Лишь немногие могут творить политику, но судить о ней могут все". Перикл.
СОЦИОЛОГИЯ изучение основ теории социологии Цели курса Развитие навыков научного исследования общества КОМПЕТЕНЦИИ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ + ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ.
Статус социологии в системе социального знания. Структура социологического знания. Старший преподаватель кафедры истории Казахстана и социально-политических.
Кафедра ПСИХОЛОГИИ им. А.Ц.ПУНИ представляет дисциплину по выбору для профилей подготовки: Физкультурно-оздоровительные технологии Спортивно-оздоровительный.
Социология как наука Социология как наука. Термин «социология»- производное от двух слов: латинского слова societas общество и греческого logo – слово,
Социология как наука. Социология (от греч. socio - общество, лат. logos - слово, наука) - наука об обществе. Социология (от греч. socio - общество, лат.
Политология Тема1. Политика-сфера общественной жизни и наука. "Лишь немногие могут творить политику, но судить о ней могут все". Перикл.
Гуманитарный факультет Гуманитарные и социально- экономические дисциплины в учебном плане.
1 ПОЛИТОЛОГИЯ КАК НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА 1. Объект и предмет, политологии. 2. Закономерности, категории и функции политологии.
Менеджмент как наука управления стремится найти и разработать средства и методы, которые способствовали бы наиболее эффективному достижению целей организации,
ИСТОРИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА.
Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
Направление «Управление персоналом». Подготовка специалистов ГУМАНИТАРНО-СОЦИАЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ Кафедра психологии.
1 Основы управления персоналом Факультет бизнеса и экономики Автор-составитель: О.П. Ходенкова ГОУ ВПО «Астраханский государственный университет»
Кафедра теории и истории государства и права ( каб. 2 – 8)
Социология как наука Социология как наука. Термин «социология»- производное от двух слов: латинского слова societas общество и греческого logo – слово,
РАЗВИТИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ- ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Руководитель: д.э.н., профессор Гусаров Юрий Валериевич.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.В. ЛОМОНОСОВА ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ Под редакцией профессора К.В. Папенова.
Москва, 2009 г.Рожков Григорий Васильевич1 РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЗОНЫ РОСТА ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ Специальность: «Экономика и управление народным хозяйством»
Транксрипт:

ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет философии и социальных технологий Кафедра социологии

Учебно - методический комплекс специализация – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ

Учебные курсы: Профессиональная коммуникация: английский для социологов Социальная информатика Социальная экономика Экономическая социология Социология региона Модели развития хозяйственной организации Связи с общественностью: сравнительный анализ деятельности российских и зарубежных фирм Деловые культуры в международном бизнесе

Профессиональная коммуникация: английский для социологов Курс является заключительным профессионально - ориентированным Модулем 3 в вузовской программе обучения английскому языку, выступая логическим продолжением общеразговорного Модуля 1 и специализированного Модуля 2.

Oriental cherry ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ Астафурова Т.Н. английский для социологов

Профессиональная коммуникация: английский для социологов Раздел I Экономические процессы в современном обществе и мировое хозяйство. 1. Экономическая культура и трудовое поведение; 2. Рынок труда и проблемы занятости населения; 3. Основные модели развития стран мира и России; 4. Глобализация и место России в этом процессе. Раздел II Система современных социально-экономических институтов в обществе. 1. Виды организации бизнеса; 2. Типы современных предприятий; 3. Управление на предприятии и его формы; 4. Разрешение трудовых конфликтов на предприятии. Раздел III Личность в системе социально-экономических институтов. 1. Менеджер и его функции; 2. Типы лидеров и их особенности; 3. Профессиональная этика; 4. Ситуации делового общения и их инокультурная специфика.

Социальная информатика Курс направлен на освещение наиболее важных проблем развития современного информационного общества в условиях развертывания глобальной сетевой системы Интернет

Oriental cherry СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА Васильев О.Н., Задорин В.В.

Социальная информатика Раздел 1. Информационные технологии в современном обществе. 1. Предмет социальной информатики. 2. Основные параметры информационно-коммуникационного процесса. 3. Социальная информатика в деятельности социолога. Раздел 2. Социальные аспекты процесса информатизации. 1. Общество и информационные процессы. 2. Социальные аспекты процесса компьютеризации. 3. Личность и информационные процессы. 4. Правовые и нравственно-этические нормы в системе информационных коммуникаций.

Социальная экономика Курс предполагает знакомство с теоретическими моделями макроэкономических и микроэкономических процессов, социальными факторами экономического развития, особенностями современной ступени развития социальной экономики.

Oriental cherry СОЦИАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА Московцев А.Ф., Кирьянов В.И..

Социальная экономика 1. Онтологический и гносеологический статусы социальной экономики. 2. Социальное рыночное хозяйство. 3. Экономика и право. 4. Экономика и этика. 5. Экономика и культура. 6. Экономика и политика. 7. Экономика и экология. 8. Социальный сектор экономики. 9. Современное экономическое мышление.

Экономическая социология Курс предполагает анализ закономерностей экономической жизни, вопросов развития экономики как социального процесса, инициируемого активностью социальных субъектов, интересами, типами мотиваций, поведением, деятельностью и взаимодействием социальных групп и слоев.

Oriental cherry ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ Василенко И.В.

экономическая социология Раздел 1. Экономическая социология как наука Тема 1-2. Предмет и объект экономической социологии. Тема 3. Система категорий экономической социологии. Тема 4-5. Методологические подходы к трактовке действия социальных механизмов в экономической сфере. Раздел 2. Объективные условия стабильности и развития экономики Тема 6-7. Состояние социальных механизмов регулирования экономики Тема 8-9. Социально-экономические законы как форма объяснения особенностей функционирования и развития экономической подсистемы общественной реальности.

. Современное состояние социально-экономической сферы страны: причины, перспективы. Тема 15. Экономические реформы в России их характер, особенности и последствия Тема Трансформация социальной структуры российского общества. Тема Ценности реформируемой России экономическая социология Раздел 3. Субъективные социальные ресурсы экономического развития. Тема Экономическое сознание и экономическое мышление. Социальные стереотипы. Тема 12. Экономический интерес. Тема Мотивация экономического поведения и экономической деятельности. Раздел 4. Современное состояние социально-экономической сферы страны: причины, перспективы. Тема 15. Экономические реформы в России их характер, особенности и последствия Тема Трансформация социальной структуры российского общества. Тема 18. Ценности реформируемой России..

Социология региона Курс предполагает информирование об особенностях и механизмах реализации региональных социально-экономических процессов

С СОЦИОЛОГИЯ РЕГИОНА Голунов С.В., Сгибнева А.И., Сергеева О.В.

1. Регион как объект социологического анализа. 2. Территориальная социальная общность: особенности и механизмы формирования. 3. Особенности экономического развития региона. 4. Региональный социально-политический процесс: 5. Региональные элиты в условиях трансформации социальных структур 6. Современная региональная политика 7. Основные социальные проблемы регионального развития Социология региона

Модели развития хозяйственной организации Курс предполагает ознакомление основными подходами в организационной теории и социологии организаций, механизмами функционирования организаций, особенностями их структурирования

МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ Степочкина Е.А.

1. Предмет социологии организаций. 2. Ф.У.Тейлор о рациональной организации деятельности. 3. Концепция формальной организации в трудах А.Файоля. 4. Теории бюрократии М. Вебера 5. Школа "человеческих отношений" о гуманистических формах организации деятельности. 6. Школа "социальных систем" о проблемах организации 7. Учение Ч. Бернарда об эффективной организации. 8. Проблема принятия решений в концепции Г.Саймона. 9. Антинормативные концепции организаций в работах представителей эмпирической и ситуационной школы. 0. Концепция организационной игры М.Крозье. 11. Инвайронментальные концепции в современной социологии организации: проблемы внешней среды организации. 12. Современные концепции организационных изменений. 13. Теория организационной экологии об изменении организаций. 4. Проблемы функционирования и развития организаций в работах отечественных социологов. Модели развития хозяйственной организации

Связи с общественностью: сравнительный анализ деятельности российских и зарубежных фирм Курс предполагает знакомство с основными понятиями, механизмами работы и практическими проектами в области PR на примере сравнительного анализа деятельности российских и зарубежных фирм

Oriental cherry СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ сравнительный анализ деятельности российских и зарубежных фирм Васильева Е.Г., Миляева С.В.

Связи с общественностью: сравнительный анализ деятельности российских и зарубежных фирм Раздел 1. Теоретические основания анализа PR – деятельности в России и за рубежом 1. Сущность, возникновение и основные этапы становления PR 2. Механизм и функции системы PR Раздел 2. Практическая деятельность PR-служб 1. Основные группы общественности. 2. Отношения с основными группами общественности 3. Работа PR-службы в кризисных ситуациях Раздел 3. Специфика PR – деятельности в России и за рубежом 1. PR в мультикультурной среде 2. Специфика PR-деятельности за рубежом 3. PR-деятельность в России

Деловые культуры в международном бизнесе Курс предполагает ознакомление с кросскультурной проблематикой в организации деловых взаимодействий

Oriental cherry ДЕЛОВЫЕ КУЛЬТУРЫ в международном бизнесе Шамне Н.Л.

Деловые культуры в международном бизнесе 1. Понятие «культура» и его эволюция. 2. Основные этапы развития теории межкультурной коммуникации (МКК) 3. Основные теории МКК и межкультурный менеджмент 4. Межперсональная интеракция в условиях МКК 5. Деловое общение и лингвистические проблемы при МКК 6. Проблема понимания в МКК 7. Стратегии и модели достижения понимания в международном бизнесе в условиях МКК