ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет философии и социальных технологий Кафедра социологии
Учебно - методический комплекс специализация – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ
Учебные курсы: Профессиональная коммуникация: английский для социологов Социальная информатика Социальная экономика Экономическая социология Социология региона Модели развития хозяйственной организации Связи с общественностью: сравнительный анализ деятельности российских и зарубежных фирм Деловые культуры в международном бизнесе
Профессиональная коммуникация: английский для социологов Курс является заключительным профессионально - ориентированным Модулем 3 в вузовской программе обучения английскому языку, выступая логическим продолжением общеразговорного Модуля 1 и специализированного Модуля 2.
Oriental cherry ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ Астафурова Т.Н. английский для социологов
Профессиональная коммуникация: английский для социологов Раздел I Экономические процессы в современном обществе и мировое хозяйство. 1. Экономическая культура и трудовое поведение; 2. Рынок труда и проблемы занятости населения; 3. Основные модели развития стран мира и России; 4. Глобализация и место России в этом процессе. Раздел II Система современных социально-экономических институтов в обществе. 1. Виды организации бизнеса; 2. Типы современных предприятий; 3. Управление на предприятии и его формы; 4. Разрешение трудовых конфликтов на предприятии. Раздел III Личность в системе социально-экономических институтов. 1. Менеджер и его функции; 2. Типы лидеров и их особенности; 3. Профессиональная этика; 4. Ситуации делового общения и их инокультурная специфика.
Социальная информатика Курс направлен на освещение наиболее важных проблем развития современного информационного общества в условиях развертывания глобальной сетевой системы Интернет
Oriental cherry СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА Васильев О.Н., Задорин В.В.
Социальная информатика Раздел 1. Информационные технологии в современном обществе. 1. Предмет социальной информатики. 2. Основные параметры информационно-коммуникационного процесса. 3. Социальная информатика в деятельности социолога. Раздел 2. Социальные аспекты процесса информатизации. 1. Общество и информационные процессы. 2. Социальные аспекты процесса компьютеризации. 3. Личность и информационные процессы. 4. Правовые и нравственно-этические нормы в системе информационных коммуникаций.
Социальная экономика Курс предполагает знакомство с теоретическими моделями макроэкономических и микроэкономических процессов, социальными факторами экономического развития, особенностями современной ступени развития социальной экономики.
Oriental cherry СОЦИАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА Московцев А.Ф., Кирьянов В.И..
Социальная экономика 1. Онтологический и гносеологический статусы социальной экономики. 2. Социальное рыночное хозяйство. 3. Экономика и право. 4. Экономика и этика. 5. Экономика и культура. 6. Экономика и политика. 7. Экономика и экология. 8. Социальный сектор экономики. 9. Современное экономическое мышление.
Экономическая социология Курс предполагает анализ закономерностей экономической жизни, вопросов развития экономики как социального процесса, инициируемого активностью социальных субъектов, интересами, типами мотиваций, поведением, деятельностью и взаимодействием социальных групп и слоев.
Oriental cherry ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ Василенко И.В.
экономическая социология Раздел 1. Экономическая социология как наука Тема 1-2. Предмет и объект экономической социологии. Тема 3. Система категорий экономической социологии. Тема 4-5. Методологические подходы к трактовке действия социальных механизмов в экономической сфере. Раздел 2. Объективные условия стабильности и развития экономики Тема 6-7. Состояние социальных механизмов регулирования экономики Тема 8-9. Социально-экономические законы как форма объяснения особенностей функционирования и развития экономической подсистемы общественной реальности.
. Современное состояние социально-экономической сферы страны: причины, перспективы. Тема 15. Экономические реформы в России их характер, особенности и последствия Тема Трансформация социальной структуры российского общества. Тема Ценности реформируемой России экономическая социология Раздел 3. Субъективные социальные ресурсы экономического развития. Тема Экономическое сознание и экономическое мышление. Социальные стереотипы. Тема 12. Экономический интерес. Тема Мотивация экономического поведения и экономической деятельности. Раздел 4. Современное состояние социально-экономической сферы страны: причины, перспективы. Тема 15. Экономические реформы в России их характер, особенности и последствия Тема Трансформация социальной структуры российского общества. Тема 18. Ценности реформируемой России..
Социология региона Курс предполагает информирование об особенностях и механизмах реализации региональных социально-экономических процессов
С СОЦИОЛОГИЯ РЕГИОНА Голунов С.В., Сгибнева А.И., Сергеева О.В.
1. Регион как объект социологического анализа. 2. Территориальная социальная общность: особенности и механизмы формирования. 3. Особенности экономического развития региона. 4. Региональный социально-политический процесс: 5. Региональные элиты в условиях трансформации социальных структур 6. Современная региональная политика 7. Основные социальные проблемы регионального развития Социология региона
Модели развития хозяйственной организации Курс предполагает ознакомление основными подходами в организационной теории и социологии организаций, механизмами функционирования организаций, особенностями их структурирования
МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ Степочкина Е.А.
1. Предмет социологии организаций. 2. Ф.У.Тейлор о рациональной организации деятельности. 3. Концепция формальной организации в трудах А.Файоля. 4. Теории бюрократии М. Вебера 5. Школа "человеческих отношений" о гуманистических формах организации деятельности. 6. Школа "социальных систем" о проблемах организации 7. Учение Ч. Бернарда об эффективной организации. 8. Проблема принятия решений в концепции Г.Саймона. 9. Антинормативные концепции организаций в работах представителей эмпирической и ситуационной школы. 0. Концепция организационной игры М.Крозье. 11. Инвайронментальные концепции в современной социологии организации: проблемы внешней среды организации. 12. Современные концепции организационных изменений. 13. Теория организационной экологии об изменении организаций. 4. Проблемы функционирования и развития организаций в работах отечественных социологов. Модели развития хозяйственной организации
Связи с общественностью: сравнительный анализ деятельности российских и зарубежных фирм Курс предполагает знакомство с основными понятиями, механизмами работы и практическими проектами в области PR на примере сравнительного анализа деятельности российских и зарубежных фирм
Oriental cherry СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ сравнительный анализ деятельности российских и зарубежных фирм Васильева Е.Г., Миляева С.В.
Связи с общественностью: сравнительный анализ деятельности российских и зарубежных фирм Раздел 1. Теоретические основания анализа PR – деятельности в России и за рубежом 1. Сущность, возникновение и основные этапы становления PR 2. Механизм и функции системы PR Раздел 2. Практическая деятельность PR-служб 1. Основные группы общественности. 2. Отношения с основными группами общественности 3. Работа PR-службы в кризисных ситуациях Раздел 3. Специфика PR – деятельности в России и за рубежом 1. PR в мультикультурной среде 2. Специфика PR-деятельности за рубежом 3. PR-деятельность в России
Деловые культуры в международном бизнесе Курс предполагает ознакомление с кросскультурной проблематикой в организации деловых взаимодействий
Oriental cherry ДЕЛОВЫЕ КУЛЬТУРЫ в международном бизнесе Шамне Н.Л.
Деловые культуры в международном бизнесе 1. Понятие «культура» и его эволюция. 2. Основные этапы развития теории межкультурной коммуникации (МКК) 3. Основные теории МКК и межкультурный менеджмент 4. Межперсональная интеракция в условиях МКК 5. Деловое общение и лингвистические проблемы при МКК 6. Проблема понимания в МКК 7. Стратегии и модели достижения понимания в международном бизнесе в условиях МКК