Станченко Андрей Бизнес - тренер, консультант
Тренинги для линейных менеджеров: от специалиста к Управленцу
А лгоритм отработки навыка ? ?? ??? ????
Алгоритм обучения. Наставничество Ты делаешь – Я наблюдаю Делаем вместе Делаешь Сам Я делаю – Ты наблюдаешь
МОДЕЛЬ СИТУАЦИОННОГО РУКОВОДСТВА Hersey, Blanchard ИНСТРУКЦИЯ ПОДДЕРЖКА МНОГО МАЛО МНОГО Много поддержки, мало указаний С3 ПООЩРЯЮЩИЙ Много указаний, много поддержки С2 ПОБУЖДАЮЩИЙ Мало поддержки, мало указаний С4 ДЕЛЕГИРУЮЩИЙ Много указаний, мало поддержки С1 ДИРЕКТИВНЫЙ А4А1А3 Р2 УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ РАБОТНИКА РАЗВИТЫЙРАЗВИВАЮЩИЙСЯ ВЫСОКИЙ УМЕРЕННЫЙ НИЗКИЙ Кривая руководства
Если я удерживаюсь от команды людьми – они ведут себя так, как считают нужным, Если я удерживаюсь от наставлений – люди улучшают себя, Если я удерживаюсь от интереса к людям – они начинаются заботится о себе, Если я удерживаюсь от навязывания – люди становятся самими собой Лао Дзы
Закон Геккеля-Мюллера:
Онтогенез есть краткое повторение филогенеза
Базовые блоки тренинга навыков линейного руководителя (hard skills) Алгоритмы коуч-цикла и коуч-сессии Алгоритм Наставничества (алгоритм продажи) Алгоритм Делегирования Алгоритмы обратной связи (критика и похвала)
Особенности «корпоративного коучинга»
Коучинг Вы не можете научить ничему ученика, вы можете только помочь ему открыть себя в себе. Галилео Галилей
Коучинг и контроль – два разных, но взаимодополняющих бизнес-инструмента
Я всегда рад учиться, но мне не всегда нравится, когда меня поучают Сэр Уинстон Черчиль
Станченко Андрей Бизнес - тренер, консультант
Чтобы определить ключевые категории сотрудников для обучения, нужно оценить деятельность по двум осям: сложность работы важность вклада в бизнес
Source: MEDI-Q Doctors` opinion Ukraine Укрина:оценка работы МП терапевтами по критериям (ТОР10)
Подготовка (action plan предыдущей встречи и представление клиента к которому идем по алгоритму представителя) Супервизия - активное наблюдение, сбор и анализ информации, чтобы получить картину Коучинг-сессия: алгоритм GROW Follow-up Стадии полевого обучения:
GROW-ЭТАПЫ КОУЧИНГ БЕСЕДЫ Goal- постановка целей на беседу и перспективу Reality- исследование реальной, текущей ситуации Options- список возможностей и направлений действий Will -что, как и когда надо сделать
Алгоритм делегирования: 1.первая мотивация описание текущей ситуации в связи с которой будешь делегировать 2.получить от сотрудника обратную связь по ситуации (опрос) 3.Передача задачи и полномочий 4.обратная связь от сотрудника о понимании и путях решения (работа с возражениями). 5.вторая мотивация 6.обозначить систему контроля 7.первый шаг (action plan)
6 компонентов эффективной полевой работы Четкие полевые инструкции Стандарты работы Дифференциация обучения Система внедрения в поле Общая система оценки Контроль выполнения стандартов
Система корпоративного обучения : Стратегическая ориентирована на цели и согласована с видением Целостная и интегрированная часть организационной структуры Планируемая и оцениваемая Многоуровневая и последовательная Мотивационная развитие и самообучаемость
2 Результат ы 3 Потенциал 4 Эффективнос ть 5 Внешние цели 6 Внутренние цели 7 Распределен ие ресурсов 8 Планировани е видов деятельности 9 Мониторинг 1 Цикл планирования обучения Где я нахожусь? = Анализ Куда я намерен идти? = Цели Как я туда доберусь = Реализация Насколько успешен я был до сих пор? = Мониторинг
Влияние тренера на мотивацию работой сотрудников : · Способность выполнять работу (Job Employability) · Обогащение работы (Job Enrichment) · Оптимизация работы (Job Enhancement) · Удовлетворение работой (Job Satisfaction) · Обязательства по работе (Job Commitment)