Моржова Ирина Управляющий партнер «HR Center» Сентябрь 2005, Одесса
Let my people go(up)! Дорогу нашим людям! Закрытие плановых и срочных вакансий Непрерывность в управлении Метод стимулирования результативности Эмоциональный настрой и лояльность Экономия Надежность
Подходы к развитию Система подготовки замены Создание резерва потенциальных сотрудников
Развитие не может быть системным, когда: Нет озвученной общей цели (видения, миссии) Нет долгосрочных планов – 2-3 года Нет систематической оценки результатов работы Оценка результатов не всегда связана со стимулированием Нет периодической оценки поведения Заработная плата сотрудников гораздо ниже рыночной* Менеджмент слаб – Закон убывающей компетенции Сотрудники не знают о имеющихся возможностях роста
Система развития сотрудников
Планы выполнены Инициатива сотрудника
«Два кита и три слона» «Киты» Поддержка руководства Коммуникация «Слоны» Система обучения Система оценки Поддержка Службы персонала Система развития персонала
Роли Менеджер - наставник Сотрудник - инициатор HR - консультант дополнительно
Встреча по развитию Может быть инициирована : сотрудником или руководителем при высокой/высшей оценке PDP Может проводиться : руководителем сотрудника, руководителем 2-го порядка, сотрудником Отдела управления персоналом Итог :составление индивидуального плана развития