1 Информационная система corTTex – инструмент контроля качества медицинской помощи в режиме реального времени ООО «Консалтинг, менеджмент и информационные технологии» В.С.Федоров, Б.Кунач Б.Б.Лобзов, С.А.Кузнецов
2 Процессная модель деятельности ЛПУ Потребности пациентов Клинические процессы: Стандарты ведения Протоколы Поставщики Партнеры Конкуренты Инвесторы Управленческие процессы: Структура Права пациентов Вспомогательные процессы Показатели здоровья, клинической деятельности Удовлетворенность пациентов Использованные ресурсы РезультатыИсходные условияПроцессы
Процесс оказания медицинской помощи одинаков для любого лечебного учреждения... Осмотр и постановка диагноза Подготовка и корректировка листа назначений Выполнение назначений Анализ результатов Закрытие случая
4 corTTex позволяет контролировать соблюдение технологии на всех этапах этого процесса в режиме реального времени Осмотр и постановка диагноза Закрытие случая Стандарт Определяет технологию лечебно- диагностического процесса Карта экспертизы качества медицинской помощи Контроль выполнения стандарта и заполнения протоколов Протоколы Описывают технологию оказания медицинских услуг
5 Единый план ведения больного на основе современных клинических рекомендаций Синдром Код синдрома Алгоритм диагностики Код алгоритма Стандарт Протоколы Код стандарта Код протокола Автоматизированная проверка установленных объема и сроков выполнения медицинских мероприятий в режиме on line Диагноз Код диагноза СORTTEXСORTTEX
6 Федеральный стандарт специализированной медицинской помощи больным со стабильной стенокардией
7 База данных федеральных стандартов медицинской помощи в corTTex
8 Единый план ведения больного: стандарт «стабильная стенокардия»
9 Единый план ведения больного: стандарт «стабильная стенокардия»
10 Лист назначений, сформированный на основе стандарта медицинской помощи
11 Технология лечебно-диагностического процесса Стандарт ведения больного в ЛПУ Лист назначений Список задач Электронная медицинская карта Автоматическое формирование назначений Выполнение назначений Анализ результатов
12 Управление качеством в клинике Электронная медицинская карта Автоматическое формирование карты экспертизы Экспертная оценка данных Выявление дефектов структуры и причин проблемного отделения; проблемной нозологии; проблемного персонала Сбор информации Этапы, условия, хронология индикаторы качества Оптимизация стандарта Управленческие решения
13
14 К 25 Индикаторы качества
однако для обеспечения качества требуется изменение подхода к управлению этим процессом Традиционный подход Новый подход Лечение полностью зависит от предпочтений лечащего врача Лечение проводится по единой технологии, закрепленной в стандарте медицинской помощи Контроль соблюдения стандартов медицинской помощи Качество услуги полностью зависит от врача, оказывающего услугу Качество услуги определяется технологией ее оказания, закрепленной в протоколе Контроль заполнения протоколов медицинских услуг Процесс оказания услуги зависит от персонала Все шаги оказания услуги определяются процессом, настроенным в системе Контроль медицинских процессов corTTex обеспечивает
16ЗАКЛЮЧЕНИЕ Информационная система corTTex позволяет в режиме реального времени контролировать качество всех основных этапов лечебно- диагностического процесса; Информационная система не нарушает приоритета лечащего врача при выработке тактики ведения больного, но позволяет существенно повысить качество и безопасность лечения, способствует повышению квалификации медицинского персонала и улучшению технологической дисциплины;