Неэффективные расходы в сфере здравоохранения Иркутской области согласно Указу Президента Российской Федерации от "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации"
Динамика показателей, используемых при расчете неэффективных расходов в здравоохранении для Иркутской области в гг (основные показатели) Показатели Целевые значения показателей для Иркутской области Иркутская область (план) Объемы стационарной медицинской помощью (койко-дней на 1000 жителей) Объемы скорой медицинской помощи (вызовов на 1000 жителей) Численность работников (физических лиц) государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения (чел. на 10 тыс.жителей)237,4210,1212,1216,6212,3 Численность врачебного персонала (чел. на 10 тыс.жителей)44,831,531,631,133,1 Численность среднего медицинского персонала (чел. на 10 тыс.жителей)124,890,190,389,791
Динамика показателей, используемых при расчете неэффективных расходов в здравоохранении для Иркутской области в гг (дополнительные показатели) Показатели Целевые значения показателей для Иркутской областиИркутская область (прогн) 2010 (план) Среднегодовая занятость койки, дней в году Средняя длительность пребывания на койке, дней13 13,213,112,413 Уровень госпитализации на 100 чел. населения21,7 24,1 24,224 Количество коек в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения на 10 тыс. чел. населения96,5 96,692,8
По оценке Минрегионразвития Российской Федерации в 2008 году Иркутская область в сфере здравоохранения заняла: - по достигнутому уровню – 49 место; - по динамике показателей (в 2008 году к уровню 2007 года) - 43 место. По доле неэффективных расходов в сумме консолидированного бюджета субъекта Иркутская область в 2008 году имела уровень ниже среднероссийского. Сумма неэффективных расходов в 2009 году снизилась: Сумма неэффективных расходов в сфере здравоохранения Иркутской области ожидается в сумме 369 млн. руб., прогнозируется снижение к уровню 2008 года на 29,2 %. Доля неэффективных расходов в сумме консолидированного бюджета субъекта в 2009 году – 3,7 % (в 2008 году – 4,2 %).
Неэффективные расходы в сфере здравоохранения по муниципальным образованиям Иркутской области согласно Указу Президента Российской Федерации от "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов"
Муниципальные образования, имеющие минимальную среднегодовую занятость койки, дней в году. Норматив – дней в году М.о."Катангский район"125,4 Эхирит-Булагатский р-он146,1 М.о. "Усть-Илимский район"228,3 Усольское районное м.о.244,1 Чунское районное м.о.250,7 Районное м.о. "Усть-Удинский район"260,8 М.о."Тулунский район"267,2 Ольхонское районное м.о.269,8 М.о. "Качугский район"277,0 М.о. города Бодайбо и района290,2 Осинский р-он291,1 Черемховское районное м.о.292,2 М.о. Слюдянский район296,5 М.о.Киренский район297,3
Меры по сокращению неэффективных расходов 1. В Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Иркутской области на 2010 год согласованы объёмы : - стационарной медицинской помощи на уровне 3222 койко-дня на 1000 жителей области - с учетом оптимизации коечного фонда, увеличения среднегодовой занятости койки, сокращения длительности пребывания пациентов на круглосуточной койке, при расширении ресурсосберегающих технологий (амбулаторно-поликлинической помощи и дневных стационаров всех типов); - скорой медицинской помощи в пределах 360 вызовов на 1000 жителей (норматив, рекомендуемый Иркутской области в Методических рекомендациях по формированию и экономическому обоснованию территориальной программы государственных гарантий на 2010 год). 2. Для реализации Указа Президента Российской Федерации от "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" территориями области запланированы: - проведение анализа объёмов скорой медицинской помощи с целью сокращения безрезультативных выездов, рассмотрение возможности перевода части объёмов на амбулаторный этап (в т.ч. организации неотложной медицинской помощи); - разработка дифференцированных территориальных нормативов обеспеченности кадровыми ресурсами. 3. В рамках оптимизации расходов областного бюджета подготовлен план мероприятий по оптимизации расходов, проводится работа по сокращению сумм просроченной задолженности, максимальному охвату закупок товаров, работ и услуг конкурсными процедурами, оптимальной загрузке коечного фонда областных учреждений здравоохранения.