О новых подходах к разработке и внедрению информационных медицинских систем в годах И.В. Ушаков Главный врач Иркутского диагностического центра, к.м.н. Иркутск, 19 мая 2010г.
Проекты информатизации 1.Электронная Россия 2.Электронное Правительство 3.Региональная программы информатизации (в стадии разработки) 4.Информационное общество 5.Информатизация здравоохранения (программа Путина В.В.) 6. Социальная карточка
Принципы построения информационной системы ЛПУ компьютеризация бизнес-процессов учреждения здравоохранения построенных с применением современных управленческих технологий; пересмотр и переработка всех бизнес процессов ЛПУ; применение логистических принципов менеджмента – управление информационными, материальными и финансовыми потоками; использование программных продуктов с открытыми кодами; электронная регистратура; CALL-CENTЕR; личный Интернет - кабинет пациента; доступ к любой достоверной и качественной информации о деятельности учреждения здравоохранения в режиме on-line.
Информационная система ИДЦ
Принципы построения региональной медицинской информационной системы на базе принципов построения информационной системы учреждения здравоохранения, создается и региональная медицинская информационная система. сердцем модели является единый для всей региональной системы центр обработки данных. для каждого типа ЛПУ разрабатывается своя бизнес-модель (поликлиника, больница, ССМП и т.д.). бизнес-модель однотипных учреждений унифицирована. каждое ЛПУ рассматривается как часть общей информационной системы. разрабатываются и используются в работе единые справочники для всей системы здравоохранения. применяются Веб решений доступа ко всем данным. необходимые условия – наличие коммуникаций (стоимость каналов связи постоянно дешевеет). Уже сейчас даже в квартиры заводят гигабитные каналы связи. данный подход значительно удешевляет создание, эксплуатацию и поддержку всей системы.
Централизованная модель региональной медицинской информационной системы
Центр обработки данных
Преимущества централизованной модели единое информационное пространство; единая информационная база; единая модель данных: единый справочник услуг; единый реестр ресурсов (врачи, оборудование, кабинеты, операционные и пр.); единые медицинские стандарты; единое управление качеством; единая амбулаторная карта (единая история болезни); единая система назначений (не дублирование назначений); единые стандарты отчетности; единая оперативная и достоверная отчетность; цена создания и владения ниже, чем у действующих моделей; предоставление отказоустойчивых инфраструктурных сервисов в режиме 24 часа х 7 дней в неделю х 365 дней в году за счет дублирования оборудования; высокая эффективность и надежность эксплуатации вычислительных ресурсов; простое и прозрачное централизованное администрирование.