Кодирование информации Зазыгина Наталья Владимировна
2 задание (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) записано на доске или воспроизводится с помощью проектора) Восстановите первую десятку двоичных чисел и прочтите русскую поговорку. Ответ: «Что посеешь, то и пожнешь». А теперь прошу ответить на следующие вопросы: 1. Какие виды информации вы знаете? ( Число, текст, звук, графика) 2. Что у них общего? (Они могут быть представлены в двоичном виде).
3 задание. (Проверка домашнего задания). Сейчас я прошу вас обменяться друг с другом листочками с домашним заданием. Вы будете осуществлять взаимопроверку, ваша цель – расшифровать рисунок. ( На листочках шестнадцатеричный код рисунка размером клеточек – например: ) С00АА FF Какого вида графика получилась у вас? (растровая ) Оцените работу своего соседа. Кто не смог расшифровать рисунок ? Задание 4 (записано на доске или воспроизводится при помощи проектора)
Задание 5 (записано на доске или воспроизводится при помощи проектора) Расставьте знаки арифметических операций так, чтобы получилось верное равенство. Все значения записаны в двоичной системе _ 11 _ 100 = (1100 * = ) 1100 _ 10 _ 10 = 100(1100 : = 100) 1100 _ 10 _ 10 = (1100 * 10 *10 = ) 1100 _ 10 _ 10 = 1011( : 10 = 1011 ) 1100 _ 10 _ 10 = 0( * 10 = 0) Завершим этот этап нашего урока на лирической ноте. Ей было 1100 лет, Она в 101 класс ходила, В портфеле по 100 книг носила – Все это правда, а не бред, Когда пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий Она ловила каждый звук Своими десятью ушами И десять загорелых рук Портфель и поводок держали. И десять темно-синих глаз Рассматривали мир привычно, Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ. О чем же идет речь в этом стихотворении? ( О числах, выраженных в двоичной системе) О роли двоичной системы в работе компьютера мы с вами уже говорили. А сейчас вашему вниманию предлагается еще один вариант использования двоичной системы.
Дз Повтор