Цель данной образовательной технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Advertisements

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»
Технология развития критического мышления (ТРКМ) разработана в конце XX века в США (Ч.Темпл, Д.Стил, К.Мередит) ТРКМ известна в России с 1997 года.
Выполнила учитель Сидорова Людмила Георгиевна МОУ « Куровская СОШ 6»
Использование современных педагогические технологий на уроках истории и обществознания Учитель истории и обществознания Борисова Наталья Викторовна Выступление.
Выполнила Дробязко М. А.. Д.Клустер Критическое мышление есть мышление самостоятельное. Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического.
Технология развития критического мышления. Критическое мышление- -это направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку.
Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Людям необходимо думать о том, что они Людям необходимо думать о том,
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Значение технологии развития критического мышления в формировании ключевых компетенций студентов на уроках русского языка и литературы Улаханова А.Г.,
МОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа» Стаж педагогической работы 16 лет Усок Елена Викторовна Учитель начальных классов.
ШКОЛА 3 Исследование в действии 1.Сбор данных- анкетирование, наблюдение, опрос. Принципы групповой работы Учитывать уровень образовательных возможностей.
Технология развития критического мышления Разработчики технологии «Развития критического мышления через чтение и письмо» – американцы Чарльз Темпл, Курт.
Калако Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 4», педагогический стаж – 20 лет Педагогическое кредо учителя: Увидеть в ребенке лучик, чтобы.
Технологии компетентностно- ориентированного образования Учим размышлять.
Использование технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы (из опыта работы учителя гимназии 505 Кологрив Елены Владимировны)
Выполнила Мальцева Екатерина Владимировна. способность анализировать информацию с позиции логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять.
Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестает быть главным источником информации, используя приемы технологии, превращает обучение.
Приёмы и методы технологии развития критического мышления Флимина Жанна Борисовна учитель начальных классов МОУ «СОШ 4 г. Ртищево»
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Транксрипт:

Цель данной образовательной технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать стороны явлений и др.)

ВызовОсмыслениеРефлексия Позволяет: актуализировать и обобщить знания по данной теме вызвать устойчивый интерес, мотивировать к учебной деят-ти побудить ученика к активной работе на уроке и дома Позволяет: получить новую информацию осмыслить её соотнести с уже имеющимися знаниями целостное осмысление, обобщение полученной информации присвоение нового знания, новой информации учеником формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу

Название методаОписание метода «Мозговой штурм» «Ролевая игра» «Кластер» Цель использования: 1) выяснение того, что знают дети по теме; 2) набрасывание идей, предположений по теме; 3) активизация имеющихся знаний. Цель: заинтересовать учащихся, удивить, эффект неожиданности, постановка проблем. Инсценировка Работа с текстом: выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в виде грозди (тема и подтемы)

Название методаОписание метода «ИНСЕРТ»Чтение текста с пометками: + я это знал, - я этого не знал, ! это меня удивило ? хотел бы узнать подробнее. «Тонкий и толстый» вопросы ? – фактический ответ ? – обстоятельный ответ, развернутый. Метод используется при организации взаимоопроса, опроса на уроке, парной и групповой работы.

Название методаОписание метода «Зигзаг» 1 этап - учащиеся делятся на группы, в группах рассчитываются на такое количество, сколько групп 2 этап – рассаживаются в группы экспертов /по номерам/, каждая группа получает определенное задание, в группе изучают, составляют опорные схемы 3 этап – возвращаются в домашние группы, по очереди рассказывают новый материал - взаимообучение

Название методаОписание метода «Тематический словарь»Составление тематического словаря – упорядоченного комплекса базовых понятий по определенному разделу или теме, сопровождающихся афоризмом или цитатой. Художественная ассоциацияХудожественная ассоциация к документу в виде иллюстраций, соотнесение с литературными произведениями или героями, иллюстрация текста, театрализованное представление

Повышается ответственность за качество образования Развиваются навыки работы с текстами любого типа Формируется умение вырабатывать собственное мнение Развивается творческие, аналитические способности Располагает огромным арсеналом приемов и стратегий