Конкурсные процедуры в рамках Национального проекта по образованию и их влияние на реформирование системы образования в России Т.Л. Клячко Директор Центра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модернизация высшего образования – роль инновационных вузов Т.Л. Клячко Центр экономики непрерывного образования АНХ.
Advertisements

Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Эффективность НСОТ и НПФ Роль и значение НСОТ и НПФ в повышении качества и результативности деятельности общеобразовательных учреждений.
Модернизация системы педагогического образования Министерство образования и науки Российской Федерации Директор департамента государственной политики в.
Внедрение новой системы оплаты труда ( по итогам семинара с заместителем руководителя Департамента образования г. Москвы Н.С. Шерри г.) 1.
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
ФЦПРО как инструмент развития образования (проект ФЦПРО на гг.)
XI ИННОВАЦИОННЫЙ ФОРУМ Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Хлунов Александр Витальевич октябрь 2008 года, Томск Значение образования.
Ресурсы модернизации региональной системы образования Аникеев Александр Сергеевич Министр образования и науки Калужской области.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Минфин России Подходы к распределению резерва дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ Начальник Отдела организации.
Реализация Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Малышевского ГО Реализация Реализация комплекса мер по модернизации.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Проблемы подготовки научных кадров в современных условиях Докладчик к. э. н., профессор, заведующая кафедрой « Маркетинг и менеджмент » руководитель НОЦ.
Задачи развития системы образования Ключевой приоритет: развитие системы профессионального образования В целях интенсивного социально-экономического развития.
Стратегические документы в сфере образования. Государственная программа РФ « Развитие образования » на годы Государственная программа РФ « Развитие.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор Лёвин Б.А. 30 октября.
Инструменты академического развития НИУ ВШЭ М.М. Юдкевич.
Транксрипт:

Конкурсные процедуры в рамках Национального проекта по образованию и их влияние на реформирование системы образования в России Т.Л. Клячко Директор Центра экономики непрерывного образования АНХ

Несколько цитат вместо введения Мысль изреченная есть ложь Ф. Тютчев Мысли в голову приходят изнутри Станислав Ежи Лец В одном марксизм безусловно прав – критерием истины является практика А.А. Зиновьев

Проектная деятельность Цель Текущее состояние Траектория движения Чертеж Задачи Сроки Ресурсы Коррекция

Проектная деятельность Цель (цели); Задачи; Сроки; Ресурсы; Мониторинг; Коррекция: цели, задач, сроков; Смена траектории движения

Национальный проект «Образование» Общее образование Цель (цели)? Задачи? Сроки? Мониторинг – хода выполнения Распределение ресурсов

Конкурсные процедуры: общее образование Конкурс чего? Педагогического мастерства; Педагогических технологий; Управленческих новаций; Процедуры? Роль педагогического сообщества; Роль экспертов; Роль общественности

НП «Образование» Цели и задачи: Повышение качества образования; Повышение эффективности; системы образования; Повышение конкурентоспособности системы образования; Повышение заработной платы Повышение кадрового потенциала системы образования (Кадры – учителя, ППС вузов)

НП «Образование» Сроки и ресурсы Повышение зарплаты в системе образования Повышение зарплаты в бюджетной сфере Цена вопроса 100 тыс. руб. * 10 тыс. чел. = 1 млрд. руб. в год 1 тыс. руб./класс * 678 классов*12 мес.= 8,1 млрд. руб. в год 1 млн. руб. *1 тыс. школ. = 1 млрд. руб. Повышение зарплаты в среднем в 2 раза 3,5 тыс. руб./ мес.*1,5 млн. чел.*12 мес. = 63 млрд. руб. в год

НП «Образование» Мотивы Отраслевая система оплаты труда Разные сроки повышения з/п в разных отраслях бюджетной сферы Повышение зарплаты поэтапно разным категориям работников в рамках одной отрасли Разные схемы повышения зарплаты разным категориям работников

НП «Образование» – введение отраслевой системы оплаты труда (Тюменская область) рублей Примечание: Без учета дополнительного финансирования в 2006 году в рамках федеральных грантов. В 2006 году мероприятий по оптимизации в отрасли не планируется. За счет введения отраслевой системы оплаты труда; 5-ти дневной учебной недели; сокращения избыточного персонала; пересмотра наполняемости классов-комплектов Дополнительное вознаграждение за классное руководство из федерального бюджета с учетом выплаты пропорционально фактической наполняемости классов в городской и сельской местности 47% - внутренние резервы отрасли 36% - увеличение бюджета 16% - увеличение бюджета За счет дополнительного финансирования из областного бюджета За счет поступлений от платных образовательных услуг

Реформирование системы общего образования – основные проблемы Возрастная структура учительских кадров 47% учителей предпенсионного и пенсионного возраста Размер пенсии – закрепление неблагоприятной кадровой структуры Квалификация учительских кадров Заработная плата молодых учителей Соотношение в коллективе «зрелых» и молодых учителей (их социальные и статусные позиции)

Конкурсные процедуры: общее образование Проблемы Как закрепить молодого учителя в школе? Типы конкурсов для молодых учителей Награды, премии и ресурсы Процедуры Прогноз последствий Какие типы карьеры есть для молодого учителя? Карьерный рост – профессиональные и социальные траектории Экономический и социальный статус учителя

НП «Образование» Высшее образование Цель (цели) Задачи Сроки Результаты

Высшее образование: основные проблемы Структура и качество подготовки не соответствуют потребностям рынка труда «Дешевый преподаватель». Снижение квалификации, кризис академической мотивации и морали Потеря инновационного потенциала государственных вузов Только 37,5% вузов выполняют какие-либо исследования и разработки Только 16,2% профессорско-преподавательского персонала участвуют в выполнении НИР 4,3% - доля вузов в общих затратах на науку в России Кризис университетского менеджмента Раздутая структура высшего образования, значительный разрыв в качестве подготовке между лучшими вузами и основной массой организаций высшего образования

НП «Образование» Высшее образование: цель проекта Создание ядра системы высшего образования, конкурентоспособного на национальном и международном уровне

Высшее образование: содержание проекта системообразующих 1. Формирование сети из системообразующих университетов- лидеров национального университета 2. Введение статуса «национального университета» научные исследования и разработки 3. Создание условий для вовлечения вузов в научные исследования и разработки оплаты труда 4. Значительное повышение в национальных университетах уровня оплаты труда самостоятельности 5. Расширение в национальных университетах академической и финансовой самостоятельности ответственности 6. Усиление ответственности за достижение высоких учебных и научных результатов независимой системы присвоения квалификации 7. Формирование независимой системы присвоения квалификации на базе квалификационных требований (компетенций), вырабатываемых профессиональными ассоциациями и государством в той части, где государство является работодателем национальных экзаменов 8. Формирование национальной системы контроля качества образования (инфраструктуры национальных экзаменов) на первом этапе на базе национальных университетов, с последующем включением в нее остальных вузов государственного планирования 9. Совершенствование системы государственного планирования подготовки специалистов по укрупненной структуре специальностей (бакалавриат), в тех случаях, когда государство выступает в роли работодателя или имеет основания для установления приоритетов подготовки

Высшее образование: конкуренция Высшие учебные заведения («массовое» высшее образование) Национальныеуниверситеты Конкуренция на международном рынке Конкуренция за право относиться к национальным университетам Конкуренция на внутреннем рынке Конкуренция на внутреннем рынке результате проекта конкурентная среда В результате проекта в российском высшем образовании будет создана конкурентная среда, стимулирующая повышение качества образования и научных исследований Конкуренция студентов за возможность продолжить обучение в национальных и иностранных университетах СПО СПО (технический бакалавриат) Доведение в перспективе числа национальных университетов до коренным образом изменит состояние профессионального образования в стране Иностранные университеты