Влияние организационных изменений на качество инновационного развития образовательных учреждений Е.А.Суханова, к.п.н., доцент кафедры управления образованием ФП, зам. директора НОЦ «Институт инноваций в образовании» Томского государственного университета
Про что сюжет? Значимость образовательных инноваций для качества изменений Прецеденты организационных изменений в инновационных ОУ Этапы развития образовательных инноваций Организационные изменения необходимые и достаточные Как сохранить качество при всеобщей инноватизации Связь содержания и организационных изменений Почему во многих инновационных школах первого поколения -кризис Путь инновационных школ второго поколения в условиях КПМО и ФГОСНП
Эмпирические признаки организационных изменений введение новых должностей и позиций: научный руководитель, эксперты, консультанты, координатор НМС, тьютор и т.д. создание нетипичных структурных подразделений: кафедры, научно-методический совет, тьюторский совет, центр альтернативной педагогики, архивно-информационный комплекс; создание временных групп – педагогические мастерские, проектные, проблемные группы; изменение функционала традиционных подразделений и позиционеров (психологической службы, методических объединений, завучей и др.) создание механизмов внутренней координации в области инновационных разработок, их анализа и оценки создание расширенной системы внешних связей
Статистика по школам- победителям ПНПО 90% ОУ - должности научных руководителей или научных консультантов 50% ОУ - создали кафедры, отвечающие за надпредметное содержание образования и проектирование изменений в отдельном направлении. 27 % ОУ - имеют временные группы для разработки и реализации программных или проектных задач 15% ОУ - введены постоянно действующие методические семинары, консультации, экспертные семинары для педагогов, внутренние профессиональные конкурсы и т.п. 8 % ОУ - имеют систему поддержки инновационной деятельности в учреждении через механизмы мотивации, вовлечения в принятие решений, обучение и проектно- исследовательскую деятельность
Организационные изменения Изменения в структуре, процессах, кадрах, технологиях в каком-то временном промежутке Эффективность изменений связана с балансом в организационном дизайне Освоение организацией новых идей и моделей поведения Изменения роста и изменения развития Инновации в образовании и образовательные инновации Какие задачи обеспечивают и какие возможности порождают организационные изменения Субъекты организационных изменений Этапность изменений и управление изменениями
Образовательная реальность инноваций субъект инноваций
Организационные изменения субъект инноваций
Первичные выводы Организационные изменения проявляют, обеспечивают устойчивость и воспроизводимость образовательных инноваций Содержание и форматы организационных изменений на каждом этапе развития должны быть выращены соответственно задачам развития Диагностика содержания и процесса становления организационных изменений может быть показателем развития и качества инноваций
НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ Томск, пр.Ленина 36, ТГУ, корп.НИИПММ, оф.145 (3822) WWW. TSU.RU ГОТОВЫ К СОТРУДНИЧЕСТВУ !