Стиль общения как фактор продуктивности тьюторской поддержки процесса образования культурной индивидуальности школьника Ирина Сергеевна Криштофик ФКГПУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
Advertisements

второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
Карелина Наталья Владимировна, учитель начальных классов МОУ школа – сад с. Северный.
Использование интерактивных образовательных ресурсов для формирования универсальных учебных действий в условиях ФГОС второго поколения учитель начальных.
Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
Требования к результатам освоения образовательных программ.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Чебан Н. И.
Развитие профессиональной компетентности педагога: синтез педагогических, информационных и организационных технологий. Гапонова Т.И., руководитель МО иностранных.
Коновалова Олеся Викторовна учитель начальных классов МБОУ «СОШ1» г.Николаевск-на-Амуре, 2012г.
Профессиональное становление педагога Современные образовательные тенденции. Современные концепции педагогического образования: структура и уровни.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Реализация идей компетентностного подхода в ФГОС Шустова Т.Н. Ершова М.М.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Статья по теме: «Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке немецкого языка»
Роль урока в системе гражданского обучения. Что такое гражданское образование? Гражданское образование - это система воспитания и обучения личности, предусматривающая.
Транксрипт:

Стиль общения как фактор продуктивности тьюторской поддержки процесса образования культурной индивидуальности школьника Ирина Сергеевна Криштофик ФКГПУ им. В.П. Астафьева

Идея тьюторства -это идея деятельности, обслуживающей процесс разрешения конфликта между моментами культурного и индивидуального в образовании человека (процесс образования культурной индивидуальности)

Задачи старшего школьного возраста: ценностно-смысловая саморегуляция поведения и деятельности освоение средств, позволяющих осуществлять самоопределение и иметь представления о возможных культурных нормах и схемах самоорганизации; овладение техниками самоорганизации в исследовательской, проектной и других видах самостоятельной продуктивной деятельности

Тьютор как консультант Функции тьютора - помогать старшекласснику: -выработать индивидуальную образовательную программу (самоопределиться к самому процессу обучения и к отдельным элементам этого процесса); -ответить на вопрос - как использовать результаты обучения и как переложить учебную деятельность по программе в процесс своего индивидуального развития.

Тьютор как тренер Тренинги продуктивности (в контексте задач старшего школьного возраста) Ценностно-смыслового Самопонимания Личностного и культурного Самоопределения Деятельностной Самоорганизации Креативности Межличностного Общения

Продукт тьюторской деятельности: 1) осмысление себя старшеклассником как культурного существа, как субъекта деятельности, как члена общества 2) способность старшеклассника к самоорганизации, исходя из иерархии самоопределений: культурное – деятельностное – социальное,

Продуктивность тьютора зависит от того, владеет ли он сам необходимыми современному молодому человеку средствами и техниками самоопределения саморегуляции и самоорганизации; способен ли он во взаимодействии со школьником демонстрировать ему соответствующие ценности и деятельностные образцы.

Компетентность в сфере общения – главная составляющая профессионализма коммуникативная компетентность - ведущая профессиональная характеристика, определяющая: -персональный успех, -конкурентоспособность, -личную удовлетворенность, как самого тьютора, так и ребенка.

Стили общения В соответствии с компонентами общения (по Г.М.Андреевой) можно выделить стили общения: коммуникативный - устойчивые индивидуально- своеобразные приемы и способы передачи и приема информации в процессе общения; интерактивный - устойчивый способ взаимодействия субъектов общения; социально-перцептивный - устойчивый способ восприятия и оценки себя и других людей.

Классификация интерактивных стилей (по И.Л.Руденко) Основания: 1) направленность личности: центрация на себе; центрация на партнере; интеграция; 2) позиция субъекта общения: превосходство собственное; превосходство партнера; равенство.

Возможные сочетания видов направленности и позиций дают девять стилей взаимодействия: власти, опеки, наставничества, жалоб, послушания, поиска поддержки, соперничества, самодискредитирования, межличностного единства (равенства)

Межличностное равенство как продуктивный стиль взаимодействия развитая эмпатия, способность к рефлексии, умение работать в условиях эмоционального напряжения, артистизм креативность, внешняя экспрессия внутренняя культура Позволяет участникам общения самовыразиться, максимально реализовать природный потенциал, работая в условиях сотрудничества

Тренинг педагогического общения как учебная дисциплина в пед. вузе Содержание определяется обозначенными задачами старшего школьного возраста Организационная сторона – идеологией микропреподавания (имитация педагогического процесса) Студенты работают в проектном подходе: 1) разрабатывают тренинговые занятия по различным темам (коммуникативным проблемам детей и т.п. ), 2) проводят занятия в своей студенческой группе: сначала пробный тренинг – отдельные игры и упражнения, затем целостный четырехчасовой модуль; 3) анализируют и оценивают процесс и полученный результат.

Продукт тренинга педагогического общения развитие профессиональной педагогической направленности (ценности...), формирование коммуникативной компетентности, освоение технологии тренинга.

Спасибо за внимание!