Самостоятельность, Инициатива и Содержание Обучения Б. Д. Эльконин
Рамочные вопросы 1. На каком Историческом переходе ( если на переходе ) находится современное образование ? 2. Что человек необратимо теряет с потерей институционально оформленного последовательного, систематического обучения ? Каково именно такое обучение ?
Содержание обучения ( РО ) Способ построения предметности ( значения ) Способ развертывания предметности Способ удержания предметности ( модель, схема ) Способ рассмотрения объекта ( придания значения ) - Позиция
Содержание Учения ЧерновикЧистовик
Смысл Образования Систематическое построение искусственных ситуаций превращения опыта человека в пробно - поисковые и пробно - продуктивные формы действия ( отнесенные к предметности культурного произведения )
Полнота Самостоятельности и Инициативы Испытание перспектив ( намерение ) Опробование границ поля действия Опробование опор
Показатели Самостоятельности и Инициативы Образовательный запрос Пробное поле Опоры и ресурсы
Ж. Деррида « Форма соблазняет, когда нет больше сил понимать силу изнутри ее самой. То есть творить »
Вопросы к переходу обучение - учение Кто и как ( по какой логике ) строит переходы детских действий ? В каком устроении процесса действия перманентно происходят взаимопереходы черновик - чистовик Когда уместны остановки означивания и рассмотрения ( позиционирования ) в развертывании действия
Продуцирование Знак