Самостоятельность, Инициатива и Содержание Обучения Б. Д. Эльконин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эльконин Б. Д Институциональное устройство Устройство детско - взрослого действия Объекты оценки :
Advertisements

От школы к Детскому Центру Ключевые вопросы и установки.
Сквозные образовательные результаты как условие социализации школьников Воронцов А.Б. 3 июля 2012 г. Улан –Удэ, республика Бурятия.
Посредническая позиция учителя и школы как организационно-педагогические условия становления пробно-поисковых действий учащихся Долгова Л. М., директор.
Посредничество в художественных образовательных практиках С.В. Ермаков – к.ф.н., доцент кафедры педагогики высшей школы ИППС СФУ; Ю.Г. Юдина – к.п.н.,
Эльконин Б. Д Обозначаемое Обозначающее Значение.
Исток смыслового в действии Б.Д.Эльконин. Полагание Смысла Что есть Смысл? versus Как Смысл есть ?
О действии моделирования Е.В. Чудинова. Моделирование исследование объектов познания на их моделях; построение моделей реально существующих предметов.
Переходы в развитии Б.Д. Эльконин. Своё «Свойскость» возникает из «…фокуса чувствуемой активности порождения » (М. Бахтин) Освоение – прочувствование,
МЕТОДОЛОГИЯ ТЬЮТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Тьюторское сопровождение детского интереса в дошкольном образовании Тьюторское сопровождение образовательной инициативы.
Организация понимания в образовании: технологии и результаты.
Субъективный аспект опосредствования Опробование чувствительности средства – - испытание ощутимости действия средства – - введение себя в состояние видения.
Опосредствование и развитие Совокупного Действия Б.Д.Эльконин.
Развитие химического мышления школьников в модельной среде Е. В. Высоцкая, канд.псих.наук, вед. науч. сотр. ПИ РАО С. Б. Хребтова, канд.хим.наук, доц.
Ресурсы профессионального развития педагогов по направлению: ТЬЮТОРСТВО Образовательные возможности участников программы «Тьюторское сопровождение в образовании»
Долгова Л. М., директор МБОУ СОШ «Эврика-развитие» г. Томска, член правления Межрегиональной Тьюторской Ассоциации.
Полисистемная школа как ответ на вызовы современности и вызов системе общего образования МБОУ СОШ «Эврика-развитие» Томск.
ВОЛОШИА ЕВГЕНИЯ, МТА. Участие в проектировании семейного центра Составление проектов карт тьюторского сопровождения в условиях «технологичной индивидуализации»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: сегодня.
Пути осуществления преемственности в РО Эльконина – Давыдова. Логика развёртывания преемственности. Павлова Н.А., зам. дир. по УВР МБОУ СОШ 3 г. Советская.
Транксрипт:

Самостоятельность, Инициатива и Содержание Обучения Б. Д. Эльконин

Рамочные вопросы 1. На каком Историческом переходе ( если на переходе ) находится современное образование ? 2. Что человек необратимо теряет с потерей институционально оформленного последовательного, систематического обучения ? Каково именно такое обучение ?

Содержание обучения ( РО ) Способ построения предметности ( значения ) Способ развертывания предметности Способ удержания предметности ( модель, схема ) Способ рассмотрения объекта ( придания значения ) - Позиция

Содержание Учения ЧерновикЧистовик

Смысл Образования Систематическое построение искусственных ситуаций превращения опыта человека в пробно - поисковые и пробно - продуктивные формы действия ( отнесенные к предметности культурного произведения )

Полнота Самостоятельности и Инициативы Испытание перспектив ( намерение ) Опробование границ поля действия Опробование опор

Показатели Самостоятельности и Инициативы Образовательный запрос Пробное поле Опоры и ресурсы

Ж. Деррида « Форма соблазняет, когда нет больше сил понимать силу изнутри ее самой. То есть творить »

Вопросы к переходу обучение - учение Кто и как ( по какой логике ) строит переходы детских действий ? В каком устроении процесса действия перманентно происходят взаимопереходы черновик - чистовик Когда уместны остановки означивания и рассмотрения ( позиционирования ) в развертывании действия

Продуцирование Знак