Характеристики ответственности как фактор школы в биографии выпускников Красноярск, 2012
Характеристики ответственности самостоятельно осуществлять жизненные выборы и быть «автором» своего жизненного пути; подразумевать себя ответственным лицом. Гипотеза: Если ответственность является фактором школы, то она проявляется в биографии выпускников через сквозное и динамическое отношение к «миру» и способу жизнедеятельности. Выпускники различных школ будут различаться по осознанности сделанного выбора и принятого решения.
Выборка Экспертами Главного управления образования г.Красноярска, по выделенным нами критериям, были определены 6 школ в которых было опрошено 1300 выпускников. В каузометрии приняло участие 85 человек в возрасте лет, лет и лет.
Фактор школы в ответах выпускников (в %)
Цели жизни
Причины изменения специальности во время учебы в вузе
Причины создания семьи
Планирование рождения детей выпускниками, имеющих одного ребенка
Планирование рождения детей выпускниками, не имеющими детей
Уровень удовлетворенности обучением в учебном заведении
Уровень удовлетворенности работой
Уровень удовлетворенности материальным доходом
Уровень удовлетворенности семейной жизнью
Уровень удовлетворенности здоровьем
Отдых
Выводы 1. Фактор школ проявляется в сформированной или несформированной самостоятельности и ответственности. 2. Характеристики ответственности проявляются как сквозное и динамическое отношение и способ жизнедеятельности, проявляющиеся в разных сферах жизни в широких границах действия. 3. При несформированной готовности самостоятельно и ответственно осуществлять жизненные выборы мы обнаруживаем флуктуационные выборы в узких границах. 4. На материале исследования характеристики самостоятельности и ответственности проявляются прежде всего в диапазоне и определенности выбора и в определенности и структурированности ответов; в показателях большей осмысленности жизни. Т.е. с точки зрения собственных содержательных достижений, событие выступает при этом поводом для внутренних изменений и описывается в связи с произошедшими с изменениями; в способности оценить собственную динамику через значимые события.
Спасибо за внимание!