Зачем старшекласснику взрослый? Рустам Байбурин, Красноярск апрель, 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональное самоопределение на разных этапах развития личности.
Advertisements

Модель взросления для старшей школы проектная идея апрель, 2013.
Образовательная программа « Содержание и организация профильных дисциплин и элективных курсов » ( Вид программы – программа повышения квалификации 288ч)
ФГОС ООО Развитие универсальных учебных действий личностные регулятивные познавательные коммуникативные.
Возраст - это Период Период Этап в становлении взрослости человека Этап в становлении взрослости человека Акт его развития, в результате которого возникают.
Научно-методические основы построения индивидуальных траекторий школьников как способа управления развитием творческой личности.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 49 города Хабаровска Абросимова В.И.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Проектные технологии повышения квалификации работников образования Шайхелисламов Р.Ф. Профессор, докт. экон. наук. Директор Приволжского межрегионального.
Возможности социальных практик дополнительного образования в реализации ФГОС Герцик Юлия, директор КГБОУ ДОД «Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников»
Тьюторство как фактор развития образовательной практики Н.В.Муха, г.Томск.
Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся МБОУ СОШ 3 г.Бородино.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Спорт учебе не помеха!. Предлагаемый вниманию педагогический продукт, может быть взят на вооружение образовательными учреждениями любого профиля, а также.
Библиотека выписывает журналы для младших школьников.
Гимназический проект развивающего обучения: практика развития апрель, 2010.
Образовательная программа «От идеи до проекта» Педагог: Литвинцева Нина Васильевна тел. (391) ,
Сообщение-рассуждение ведущего консультанта С.В.Кузьминой.
Организация работы в подростковой школе (5-6 классы)
Тема: «Тьюторство – как одна из форм современных педагогических технологий».
Транксрипт:

Зачем старшекласснику взрослый? Рустам Байбурин, Красноярск апрель, 2011

Всем известные вещи Ведущая деятельность – профессиональное самоопределение, жизненное планирование. «Ведущая деятельность – это и есть посредническая деятельность» © И.Д. Фрумин, Б.Д. Эльконин Для осуществления ведущей деятельности старшеклассник должен быть осредствлён, иметь достаточный культурный и опытный бэкграунд. Поле проб случилось в подростковой школе, тогда зачем школьнику взрослый в вопросе принятия ответственных решений?

В чём состоит посредническое действие в юношеском возрасте? Какого нового взрослого хочет видеть старшеклассник?

Новый взрослый В старшей школе ученик снова начинает прислушиваться к мнению взрослого. Такого, который интересен, поскольку открывает школьнику мир, культуру. Такого, который помогает школьнику формировать его мировоззрение, показывает ребёнку его взрослость. Но как встретиться школьнику и взрослому и по какому поводу?

Где в школе место встречи школьника и взрослого?

Урок / не урок? Вся образовательная среда должна быть специально обустроена или возрастно-ориентирована, чтобы в ней могло случиться посредническое действие. Организация учебной деятельности Урок Пространство Управление Событийность

Практики Организация учебной деятельности Возможность выбора/отказа от предметов, возможность изменения своего выбора, динамическое расписание. Урок Большой объём самостоятельной работы, проектный и исследовательский подходы, выход в профессиональную среду, учитель-провокатор и учитель-советник. Пространство Места индивидуальной работы, открытая библиотека, картинная галерея, рекреации отдыха – кофе, журналы, лаборатории, круглые столы, лекционные аудитории. Совместность Обсуждение и закрепление норм, соуправление. Событийность Детско-взрослые творческие коллективы, проектирование мероприятий, выездные интенсивные школы.

Каковы новые требования к учителю старшей школы?

Резюме Старшекласснику нужен взрослый, но такой, который может удерживать новый тип взаимоотношений – партнёрский. Новый тип взаимоотношений должен быть обусловлен новым устройством образовательного пространства. Отсутствует описание такого типа пространства и взаимоотношений как технологии, в том числе и в новых проектах ФГОС по старшей школе.