Телеаудитория и телеизмерения: основные тренды Руслан Тагиев, CEO TNS Russia 7 ноября 2012, Москва, Конгресс НАТ
Телеаудитория Телеизмерения Содержание 2
ТЕЛЕАУДИТОРИЯ: ОСНОВНЫЕ ТРЕНДЫ
Стабильный объем телепросмотра среди всего населения, снижение среди молодых зрителей 1 Фрагментация телеаудитории, рост многоканальности 2 Стабильность жанровых предпочтений 3 Синергия разных платформ распространения видеоконтента 4 Телеаудитория: основные тренды 4
Стабильный объем телепросмотра среди всего населения, снижение среди молодежи Источник: TNS TV Index, Россия 100+, аудитория 4+, 5:00 – 29:00, время просмотра среди населения (с учетом видео) Сезон = сентябрь – июнь. 5
Контент и его носители в современном мире 6 ТЕКСТ АУДИО ВИДЕО
Новые формы телесмотрения в современной медиасреде 7 Онлайн Внедомашнее Традиционное Мобильное Отложенное (time-shift)
ТЕЛЕИЗМЕРЕНИЯ В РОССИИ: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ 8
Телеизмерения в России сегодня ТВ ИНДЕКС ПЛЮС Аудитория тематических каналов ТВ МОЗАИКА Аудитория сетевых каналов в регионах, не репрезентирующихся в панели TV Index TV ADEX Мониторинг рекламы, анонсов, спонсорства на ТВ TV NEEDSCOPE Имидж каналов и потребности аудитории ТВ ИНДЕКС Аудитория национальных каналов в России в целом и в 29 городах
Требования к телеизмерениям 10 Раньше Измерение носителя Измерение линейного медиапотребления Ограниченное количество носителей с большим объемом аудитории Единый метод измерения Сейчас Измерение контента Измерение всех типов медиапотребления Большое число носителей с относительно небольшой аудиторией Комбинация методов в едином источнике
Трехлетний план развития телеизмерений TNS Переход на инновационный тип оборудования (TNS 5000 с Audio Matching System) Поступательное развитие ТВ-панели: Увеличение количества городов Увеличение выборки в саморепрезентирующихся городах Увеличение выборки в малых городах Тестирование методов измерения новых форм просмотра ТВ
Переход на инновационное оборудование – основная цель плана Сентябрь 2012: ~65% панели К концу 2013: 100% панели
Развитие ТВ-панели TNS в гг. Количество домохозяйств в панели 13 Москва Санкт-Петербург + 59 ДХ «Большие» города ДХ «Малые» города ДХ
Баланс панели по географии: плановая диспропорция 14 Малые города Большие города Санкт-Петербург Москва ~ 2.7 ~ 0.5 ~ 1 ПРОБЛЕМА: Высокий вес респондентов в малых городах Нестабильность данных Высокий вклад в национальные цифры каналов
Эффективный размер выборки и дизайн- фактор 15
Эффективный размер выборки и дизайн- фактор 16 25% рост выборки ~70% рост эффективной выборки
Увеличение размера национальной панели в гг. * Точный размер панели будет согласован с индустрией 17 Основное увеличение в «малых» городах панели: Существенный рост размера эффективной выборки Снижение размера статистической погрешности +30%
Новый трехлетний план развития телеизмерений TNS * Конкретные формы реализации проектов – к обсуждению с индустрией Существенное увеличение размера национальной панели (до 12 – 13 тысяч человек) 2012 г. - ~ человек Измерение новых форм телепросмотра*: Внедомашнее смотрение Онлайн-смотрение (PC, планшет, смартфон, etc.) Развитие мониторинга
Технология Portable PeopleMeter (PPM) 19 Возможность измерения телепросмотра и радиослушания вне зависимости от места Принцип кодирования аудиосигнала Способ доставки сигнала не важен Успешный тест технологии летом 2012 года
ОБЪЕМЫ ВНЕДОМАШНЕГО СМОТРЕНИЯ: 27 июня – 12 августа: +19% к домашнему смотрению Телеканал РОССИЯ 2: +40% к домашнему смотрению Внедомашнее смотрение в России в период Олимпиады-2012 Источник: Тест PPM, Россия 100+, аудитория 18-75, период – , рассчитано по времени просмотра среди населения 20
Virtual Meter: измерение онлайн-аудитории 21 Собственная технология TNS / Kantar Коммерческое использование в Великобритании (2012) и Дании (2013) 2012: технологический тест и оценка возможностей технологии для российского рынка
Осень 2012, отчет индустрии в декабре 2012 Четвертый аудит в истории TNS в России Две независимых группы аудиторов: - Dr. Toby Syfret, Robert Ruud, Bob Hulks - Helen Harisson Независимый аудит системы телеизмерений TNS в 2012 году 22
Будущее телеизмерений 23 Пиплметры Virtual Meter и другие Интернет-технологии Return-Path-Data PPM
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!