Преодоление методологического дуализма в массовых опросах III международная социологическая конференция «Продолжая Грушина», 2013 год. Дмитрий Рогозин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Качественные методы исследования: значение, обработка и анализ данных.
Advertisements

ЦИРКОН Прогнозирование итогов выборов по опросным данным на основе вероятностной модели электорального поведения И.Задорин Презентация к выступлению.
Телефонный опрос: возможности и специфика реализации. Работу выполнила студентка 2 курса факультета социологии Ольга Ермакова.
Методика оценки социальной роли университетов (на примере методологии ОЭСР) Ольга Перфильева Институт международных организаций и международного сотрудничества.
ИОМКР Стулова Ю. А. Методы социологического исследования.
Слайды к курсу «Методы маркетинговых исследований» доц. к.э.н. Ефим Борисович Галицкий
КАЧЕСТВЕННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Выполнила: Мусаева Аида Хайдарова Тамина Группа РдиГБ-342.
Социология физической культуры Модуль 2 Социологическое исследование в сфере ФК и С.
Оценка качества образования в России: национальные вызовы Вице-президент РАО Болотов В.А. Международная конференция «Российское образование в зеркале международных.
Некоторые данные исследования Дарья Мальцева, Исследовательская группа ЦИРКОН Выступление на круглом столе «Современная российская социологическая периодика:
1 УГЛУБЛЕННЫЙ АНАЛИЗ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ОПРОСОВ Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики Факультет социологии Кафедра методов сбора.
Социологическая методика Л.Кесельмана: результаты исследований и перспективы применения Мария Мацкевич Леонтьевский центр, семинар «Экономика и общество»
Описание проекта «Мониторинг траекторий и характеристик студентов» Игорь Сергеевич Чириков Директор Центра внутреннего мониторинга, помощник ректора Высшая.
Как организовать общероссийский опрос по мобильным телефонам? III Международная социологическая конференция «Продолжая Грушина» Тимур Османов.
Социологические исследования массовых коммуникаций в России Коломиец Виктор Петрович, доктор социологических наук, профессор.
Выборочный метод в социологическом исследовании Курс «Методология и методика социологического исследования», © Пузанова Ж.В.
Мониторинг социальных настроений населения стран постсоветского пространства 1 Проект «Евразийский монитор» Мониторинг социальных настроений.
Лекция 6 Методы сбора первичной информации. Классификация методов сбора первичной информации Опрос Наблюдение Измерение Эксперимент Счет.
Таджикистан: Неформальные родительские выплаты в образовании. Тбилиси марта 2007 г Базидова Заррина Общественный фонд «ПАНОРАМА»
ТРУДНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ СИТУАЦИИ В ПРЕДСТАВЛЕНИИ ЛЮДЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА Дмитрий Рогозин.
Транксрипт:

Преодоление методологического дуализма в массовых опросах III международная социологическая конференция «Продолжая Грушина», 2013 год. Дмитрий Рогозин

открытые vs. закрытые вопросы Стандартизированные vs. глубинные интервью случайные vs. неслучайные выборки АНКЕТА ИНТЕРВЬЮЕР ВЫБОРКА vs. Ключевые дихотомии опросного инструмента Рогозин Д.М. Методологические основания опросов общественного мнения // Пути России: проблемы социального познания / Под общ. ред. Д.М. Рогозина. М.: МВШСЭН, С

Стандартизированные vs. глубинные интервью Тотальное разделение труда в опросных технологиях весьма проблематично, поскольку мы имеем дело не с промышленным, а мануфактурным производством знания. Осведомленность интервьюера о программе исследования и участие в содержательных интерпретациях существенно улучшает качество данных. интервьюер 1.Рогозин Д.М. Когнитивный анализ опросного инструмента // Социологический журнал /4. С Рогозин Д.М. Влияние интервьюера на доступность респондентов в телефонном опросе // Социологический журнал /2. С Рогозин Д.М., Яшина А.В. Фальсификация экспертности экспертного интервью // Полития: Анализ. Хроника. Прогноз Т С Рогозин, Д.М., Ипатова, А.А. Как быстро, эффективно и безопасно сфабриковать телефонный опрос // Социологический журнал С

Открытые vs. закрытые вопросы Тотальная регистрация коммуникации во время стандартизированного интервью позволяет реализовывать стратегию смешенного подхода (mix research) в рамках одного метода. АНКЕТА 1.Рогозин Д.М. Открытые вопросы в массовых обследованиях // Социологический журнал С Рогозин Д.М. Ошибки ввода данных открытых вопросов // Социология: методология, методы, математические модели С Рогозин Д. Как правильно задавать вопросы о социально- демографических характеристиках респондента: композиция исследования // Социальная реальность: Журнал социологических наблюдений и сообщений С. 97–105.

Случайные vs. неслучайные выборки «Неответы, неполное покрытие изучаемой совокупности и ошибки измерения существенно подрывают осмысленность безусловного принятия случайной выборки» [Brick, 2011, p. 874] Мишель Брик, Вице-президент Westat, профессор программы по методологии опросов Университета Мэрилэнд. 1.Рогозин Д.М. Результативность телефонного опроса в зависимости от ограничений на выбор респондента внутри домохозяйства // Социологический журнал C Рогозин Д. Уровень неответов при организации конформной выборки в торговых центрах // Телескоп С. 51 –58. ВЫБОРКА

Интервью – прежде всего разговор, как правило, с незнакомым ранее собеседником. Интервьюер – основной участник производства социального знания. Репрезентативность – методологический конструкт, с которым опасно работать как с онтологической сущностью.