Преодоление методологического дуализма в массовых опросах III международная социологическая конференция «Продолжая Грушина», 2013 год. Дмитрий Рогозин
открытые vs. закрытые вопросы Стандартизированные vs. глубинные интервью случайные vs. неслучайные выборки АНКЕТА ИНТЕРВЬЮЕР ВЫБОРКА vs. Ключевые дихотомии опросного инструмента Рогозин Д.М. Методологические основания опросов общественного мнения // Пути России: проблемы социального познания / Под общ. ред. Д.М. Рогозина. М.: МВШСЭН, С
Стандартизированные vs. глубинные интервью Тотальное разделение труда в опросных технологиях весьма проблематично, поскольку мы имеем дело не с промышленным, а мануфактурным производством знания. Осведомленность интервьюера о программе исследования и участие в содержательных интерпретациях существенно улучшает качество данных. интервьюер 1.Рогозин Д.М. Когнитивный анализ опросного инструмента // Социологический журнал /4. С Рогозин Д.М. Влияние интервьюера на доступность респондентов в телефонном опросе // Социологический журнал /2. С Рогозин Д.М., Яшина А.В. Фальсификация экспертности экспертного интервью // Полития: Анализ. Хроника. Прогноз Т С Рогозин, Д.М., Ипатова, А.А. Как быстро, эффективно и безопасно сфабриковать телефонный опрос // Социологический журнал С
Открытые vs. закрытые вопросы Тотальная регистрация коммуникации во время стандартизированного интервью позволяет реализовывать стратегию смешенного подхода (mix research) в рамках одного метода. АНКЕТА 1.Рогозин Д.М. Открытые вопросы в массовых обследованиях // Социологический журнал С Рогозин Д.М. Ошибки ввода данных открытых вопросов // Социология: методология, методы, математические модели С Рогозин Д. Как правильно задавать вопросы о социально- демографических характеристиках респондента: композиция исследования // Социальная реальность: Журнал социологических наблюдений и сообщений С. 97–105.
Случайные vs. неслучайные выборки «Неответы, неполное покрытие изучаемой совокупности и ошибки измерения существенно подрывают осмысленность безусловного принятия случайной выборки» [Brick, 2011, p. 874] Мишель Брик, Вице-президент Westat, профессор программы по методологии опросов Университета Мэрилэнд. 1.Рогозин Д.М. Результативность телефонного опроса в зависимости от ограничений на выбор респондента внутри домохозяйства // Социологический журнал C Рогозин Д. Уровень неответов при организации конформной выборки в торговых центрах // Телескоп С. 51 –58. ВЫБОРКА
Интервью – прежде всего разговор, как правило, с незнакомым ранее собеседником. Интервьюер – основной участник производства социального знания. Репрезентативность – методологический конструкт, с которым опасно работать как с онтологической сущностью.