Москва, 2011 Российские СМИ сегодня и их аудитория
22 2 Параметры исследования Источник – всероссийские опросы ВЦИОМ гг. Личное формализованное интервью 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России в возрасте 18 лет и старше. Выборка: репрезентативная по полу, возрасту и образованию. Статистическая погрешность не превышает 3,4% Какими видами СМИ мы пользуемся чаще других? Каким СМИ мы доверяем, а каким – нет?
33 Охват СМИ и предпочтения россиян к различным видам СМИ % от опрошенных)
44 Тенденции Стабильность РостПадение
55 Доверие к СМИ В целом, насколько Вы доверяете следующим средствам массовой информации? (закрытый вопрос, один ответ по каждой позиции, сумма ответов «вполне доверяю» и «скорее доверяю», % респондентов)
66 Индекс лояльности аудитории Индекс лояльности аудитории показывает, насколько высок уровень доверия реальной аудитории конкретных видов СМИ. Он строится на основе вопроса: «В целом, насколько Вы доверяете следующим средствам массовой информации?» Индекс рассчитывается как разница положительных (доверяю) и отрицательных ответов (не доверяю). Чем выше значение индекса, тем выше лояльности аудитории, по оценкам россиян. Значение индекса может колебаться в диапазоне от -100 до 100 пунктов.
77 Кто доверяет центральному ТВ? 76% 74% 25% 28% 30% 29% Доверяют Не доверяют 70% 34%
88 Кто доверяет региональному ТВ? 77% 74% 71% 70% 27% 34% 33% 29% Доверяют Не доверяют 67% 40%
99 Кто доверяет центральной печати? 60% 61-62% 62% 33% 38% 36% 35% Доверяют Не доверяют 59% 41%
10 Кто доверяет региональной печати? 63% 62% 63% 33% 36% 37% Доверяют Не доверяют 59% 39%
11 Кто доверяет Интернету? 65% 67% 30%30% 36% 37% Доверяют Не доверяют 59% 47% 38%
12 Кто доверяет центральному радио? 65% 62% 60% 32% 41% 40% 35% Доверяют Не доверяют 56% 41%
13 Кто доверяет местному радио? 67% 63-65% 65% 32% 41% 40% 35% Доверяют Не доверяют 56% 41%
14 Кто доверяет зарубежным СМИ? 43% 44% 43-44% 43%43% 42% 49% 48% Доверяют Не доверяют 38% 56%
15 Анализ доверия источникам информации среди реальной аудитории
16 Анализ доверия источникам информации среди реальной аудитории Доверяют Не доверяют Отечественные ТВ, радио и печать Интернет и зарубежные СМИ Доверяют Не доверяют
17 Основные выводы Телевидение – основной источник информации для россиян, первые два места по пользованию СМИ занимают центральное и региональное ТВ. Доверяют наши сограждане также в первую очередь ТВ (центральному и региональному), затем печати (центральной и региональной) и радио. Быстро растёт популярность Интернета, снижается аудитория печатной прессы. Однако доверие Интернету пока остается относительно низким.