Развитие коммуникативных умений у младших школьников через работу в группе МБОУ СОШ 2 учитель начальных классов Тимошина Ольга Владимировна
Главная задача школы вчера сегодня дать хорошие прочные знания развить умения пользоваться полученными знаниями
Функционально грамотная личность человек самостоятельный познающий умеющий жить среди людей
Человек, способный решать самые разные, возникающие в жизни задачи, оставаясь при этом человеком
Как сделать? сформировать у воспитанников общеучебные умения: регулятивные познавательные коммуникативные
Регулятивные – умения организовать свою деятельность Познавательные – умения мыслить и работать с информацией Коммуникативные – умения общаться, взаимодействовать с людьми
Коммуникативные умения донести своё понять других договориться свои мысли устно, затем письменно услышать, принять др. точку зрения, быть готовым изменить свою выполнять различные роли в группе: организатора, исполнителя и т. д.
Работа в группе позволяет развивать умения договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того, чтобы сделать что-то сообща
«Рождественская ёлочка» работа в группе
*сообщить цели и задачи занятия; *разделить класс на группы; * обсудить правила работы в группе; *распределить роли в группах; *повторить правила ТБ ( техника безопасности при работе с ножницами)
*подарить каждой группе шаблон Особенной Рождественской звезды; *определить временные рамки выполнения работы; *обсудить, кто будет выступать с презентацией работы (Как пришли к такому результату и что для этого делали); * подвести итог работы
Обсуждаем правила работы в группе
Планируем работу в группе
Распределяем роли
Обдумать, посоветоваться!
Каждый выполняет свою часть общей работы
Взаимовыручка!
Поэтапное выполнение работы
Звезда готова! Следующий этап – твой!
Я не согласен!
Решили проблему! Договорились!
Моя личная идея – снеговик!
Это наша ёлочка!
А вот такая ёлочка получилась у нас!
Работая в группе, ребята учились: *договариваться друг с другом; *выслушивать мнения товарищей и уважать их точку зрения; *решать спорные вопросы и приходить к общему мнению; *выполнять работу аккуратно и эстетично; *радоваться вместе процессу и результату общего дела