H + O + H H O H ЭЛЕКТРОННАЯ ФОРМУЛА Вода - это соединение с полярной ковалентной связью, которая образуется при спаривании электронов атомов водорода.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Разве вода – это только та бесцветная жидкость, что налита в стакан?» И.В. Петрянов 13х377 «Актиноиды»
Advertisements

Экспериментальная часть Цель опытов: определить прозрачность воды, интенсивность запаха воды. Оборудование и реактивы: химические стаканы, мерные цилиндры,
2008 год План : 1 : Межмолекулярная связь 1 : Межмолекулярная связь 2 : Ионная связь 2 : Ионная связь 3 : Ковалентная связь 3 : Ковалентная связь 4 : Металлическая.
«НАБЛЮДАЯ ЗА ВОДОЙ, ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ УЗНАТЬ ТАК МНОГО». НИКОЛАС СПАРКС «Зигзаг удачи», МОУ Брейтовская СОШ, x742.
1. Вода. 2. Тяжёлая вода Вода – оксид водорода – одно из наиболее распространённых и важных веществ. Поверхность Земли, занятая водой, в 2,5 раза больше.
Это взаимодействие, связывающее отдельные атомы в более сложные системы (молекулы, кристаллы)
МОУ средняя общеобразовательная школа 5 г. Искитима Новосибирской области Особенности состава воды реки Бердь Что добавила в воду природа? Выполнил: Шилов.
Простейшие операции с веществом (химический практикум)
Ковалентная - неполярная связь Выполнила: Шабашова Мария.
Учебный проект от имени ученика выполнили: Прасолова Е.С. Иванцова Я.И. студентки 3-го курса химико-биологического факультета © Prasolova&Ivanzova 2004.
Выполнила ученица 11 класса Батарина Инна Дураева Ольга.
ТЕМА: Строение атома Химическая связь Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 46 Материал подготовила : Санина Т.Б.,
. Изучение аммиака. План изучения 1.Строение молекулы 2.Физические свойства 3.Химические свойства 4.Получение и применение 5.Вопросы для самоконтроля.
МОУ «Средняя школа 14 г. Кимры Тверской Области МОУ «Средняя школа 14» г. Кимры Тверской Области урок химии в 11 классе Учитель: Иванова Ирина Викторовна.
Учитель химии Лобанова Л.В. Русско-Шуганская СОШ Татарстан Часть 1.
Альдегиды Строение молекулы Альдегидами называются органические соединения, содержащие карбонильную группу, в которой атом углерода связан с радикалом.
Химическое расследование Химические свойства галогенов.
1 курс, 1 семестр составитель: асс. Шмакова Таисия Олеговна.
Кузнецова О.А. МБОУ "СОШ 7" г. Обнинск Графический диктант Азот и Аммиак 9 класс.
Презентация На тему : Водород Ученика 11 А класса Богатова Михаила.
Транксрипт:

H + O + H H O H ЭЛЕКТРОННАЯ ФОРМУЛА Вода - это соединение с полярной ковалентной связью, которая образуется при спаривании электронов атомов водорода и кислорода. В результате в молекуле воды образуется 2-е общие электронные пары. Н О Н H 2 O Структурная формула воды молекулярная формула воды

Электроотрицательность атомов водорода и кислорода разная, следовательно связи O-H сильно поляризованы Н О Н На атомах возникают высокие заряды, на атоме кислорода частичный отрицательный, на атоме водорода частичный положительный.

В пространстве молекула воды имеет угловую форму, угол связей H-O-H составляет 104, 27 Угловые молекулы воды полярные, их называют диполями. Из-за высокой полярности молекул, вода является хорошим растворителем других полярных соединений, не имея себе равных.

Физические свойства- жидкость, без цвета, запаха, вкуса, t кипения- 100, t замерзания-0 наибольшую плотность вода имеет при t =+4 C, при t выше и ниже этой, плотность воды уменьшается. Вода плохо проводит теплоту и электричество. Химические свойства воды также зависят от строения. Полярность связей O-H способствует взаимодействию воды с активными Me (щелочными и щелочноземельными) при обычных условиях, с металлами средней активности при нагревании. Наличие неподеленных электронных пар у атома кислорода, небольшие размеры молекулы воды и её полярность обуславливают сильные гидратирующие (присоединение воды к веществу) свойства воды.

Тема: Оценка качества воды. Цель: Определить практическим путем плотность, прозрачность, запах, наличие примесей в различных образцах воды. План работы: 1. Используя ареометр, определить плотность различных образцов воды (дистиллированной, водопроводной и речной). 1. Дистиллированная 2. Водопроводная 3. Речная

ρ (дистиллированной)=1, г/мл ρ (водопроводной)= 1,005 г/мл ρ (речной/Н 2 О) = 1, 01 г/мл

Три цилиндра ставим на печатный текст и в каждый поочередно вливаем исследуемую воду, следим, чтобы можно было читать через воду напечатанный текст. Отмечаем высоту столбика, когда исчезает видимость шрифта. Дистиллированная Н 2 О – 25 см; водопроводная H 2 O – 22 см; речная Н 2 О – 16см. Определяем долю или степень прозрачности: ω% (прозрачности) водопроводной воды = 22 : 25 * 100% = 88% ω% (прозрачности) речной воды = 16:25 * 100% = 64 %

В коническую колбу объемом 250 мл наливаем исследуемую воду до 2/3 её объема. Сильно встряхиваем колбу в закрытом состоянии. Затем открываем и определяем интенсивность запаха. Результаты определяем по таблице 8 (практическая работа 3) учебник О.С.Габриелян 8 класс. Вывод: 1. Отсутствие ощутимого запаха у дистиллированной воды – 0 баллов. 2. Наличие очень слабого запаха у водопроводной воды – 1 балл. 3. Запах легко обнаруживается у речной воды – 3 балла.

К 10 мл исследуемого образца речной воды добавляем 1 каплю азотной кислоты, затем добавляем 3 капли перекиси водорода и приливаем 0,5 мл раствора роданида аммония. Наблюдаем образование слабого розового окрашивания. Вывод: следовательно в данной образце воды концентрация ионов железа более 2 мг/л.

Вопросы теста: 1. Какую форму в пространстве имеют молекулы воды? 2. Почему молекулы воды в пространстве имеют угловую форму? 3. Почему вода – универсальный растворитель на нашей планете? 4. Что такое гидратация? 5. При какой температуре плотность воды самая оптимальная?

1. Угловую 2. Потому что в образовании связей участвуют два неспаренных ρ- электрона атома кислорода 3. Потому что молекулы воды полярные 4. -//- 5. при температуре 4 °С

Ребята ответственно отнеслись к выполнению работы, работали с дополнительной литературой. Работали дружно, сообща.

1. О.С. Габриелян. Учебник химии 8, 9 класс, «Дрофа», В.А. Крицман, В.В. Станцо. Энциклопедический словарь юного химика, Москва «Педагогика», 1985 В.А.Крицман. Книга для чтения по неорганической химии, Москва «Просвещение», 1980 Интернет- источник (slovari yandex. ru; ru wikipedia. Org/wiki)