Развитие и воспитание патриотизма и гражданской ответственности за свою страну на уроках химии. Учитель химии ГОУ ЦО 1423 Шелуханова И.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ Попова Елена Николаевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Чусовитинская СОШ»
Advertisements

Тема 4: «Организация воспитательной работы в подразделении, части. Психолого- педагогическая деятельность офицера». Занятие 2 «Организация воспитательной.
ПАТРИОТИЗМ ПАТРИОТИЗМ « Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое измеряется его заслугами Родине,
Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников. Из опыта работы МДОУ д/с 9 «Теремок» Воспитатель младшей группы: Кокоулина Анна Вадимовна 2011 год.
Патриотизм.
Создание условий для формирования чувства патриотизма у детей дошкольного возраста, посредством реализации проекта «Память сердца» И. С. Абрамова, старший.
Классный час «Что такое патриотизм?». Цель: 1. Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний по теме «Патриотизм. Что это такое»?
Работа педагогического коллектива МБДОУ « Центр развития ребёнка – Детский сад 13»
Ночь в музее школы «…Навстречу 70-летию Тюменской области» «Ишимский край в рекордах, событиях, достижениях и судьбах»
Оптимальный выбор форм и методов для эффективной реализации воспитательного аспекта учебного занятия Моральные качества личности имеют большее значение,
Программа воспитательной деятельности МБОУ СОШ 62 г. Липецка «Я – Человек, Гражданин, Патриот». Воспитывать – значит учить жить. А.С.Макаренко.
Урок русского языка в 11 классе.. Тема урока: «Патриотизм: знак вопроса».
Цель проекта: Формировать социально активную личность гражданина и патриота, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви.
Цель патриотического восприятия: - Формирование и развитие у учащихся чувства преданности к своему Отечеству, гордости за свою страну и её народ, утверждение.
Непомнящая О.В., Ищенко А.М., Кунавина В.В., Циркунова Е.А.
Вербицкая Наталья Олеговна, доктор педагогических наук, профессор.
Патриоты. Ими рождаются или становятся?. Патриотизм – любовь, преданность и привязанность к своему Отечеству, своему народу. (Толковый словарь русского.
Педагогический совет: «Гражданско – патриотическое воспитание обучающихся для их дальнейшей адаптации и социализации».
СЕКЦИЯ 1 ВОЛКОВ С.В. «ТЕХНОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ»
Патриотическое воспитание - одно из главных направлений библиотеки. Любовь к Отечеству... Когда она вспыхивает в сердце человека? Как становится той силой,
Транксрипт:

Развитие и воспитание патриотизма и гражданской ответственности за свою страну на уроках химии. Учитель химии ГОУ ЦО 1423 Шелуханова И.Н.

Патриоти́зм (греч. πατριώτης соотечественник, πατρίς отечество) нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы Родины и своего народа

Воспитательный потенциал урока химии можно реализовать через следующие составляющие

Воспитательное воздействие через содержание урока Включение в контекст урока фактов открытий и биографий ученых Использование сообщений учащихся на уроке Работа с текстом или видеороликами

Включение в контекст урока фактов открытий и биографии ученых класс, тема: «Углерод. Аллотропные модификации углерода». Актуализация знаний: Вызываем заинтересованность упоминанием экологической обстановки, загрязнений, фильтров для воды и воздуха. Сообщается тема урока и задается вопрос - как может быть противогаз связан с темой урока. Ученики высказываются. Обобщая их высказывания, ввожу нов ую информаци ю про Зелинского и Кумманта (химия противогаза). При изложени и учебного материала акцентируем внимание на свойствах активированного угля, рассматриваем устройство и принцип действия противогаза. Подведение итогов. Здесь воспитательную роль играет сама биография ученого. Можно акцентировать моменты, связанные с нравственным превосходством Зелинского, который изобр ёл способ спасать человеческие жизни и отказа лся от материального вознаграждения за это изобретение, над иностранными учеными, изобретавшими способы убийства (химическое оружие). Важно отметить, что Зелинский действовал из гуманистических и патриотических побуждений.

Пример 2. Работа с текстом. При объяснении нового материала можно давать возможность учащимся самостоятельно анализировать текстовые или видео фрагменты и самостоятельно делать выводы. Соответственно, учитель составляет вопросы для те к ста или видеофрагментов. Важно подобрать содержание, которое работает на тему урока и одновременно несёт воспитательную функцию.

Вопросы к тексту. Фамилия первого ученого-химика, синтезировавшего каучук. Назовите и составьте структурную формулу алкадиена, из которого эластичный полимер был получен. Назовите фамилию русского ученого, который является основателем первого в мире крупномасштабного производства синтетического каучука. Напишите уравнение химической реакции, по которой и был осуществлен синтез каучука. Определите тип данной реакции. Какое значение имел и имеет данный синтез в прошлое и настоящее время для нашей страны.

«На западном фронте без перемен»

Вопросы к видеофрагменту 1.Опишите физические свойства хлора. 2.Опишите физиологическое воздействие хлора. 3.Дайте нравственную оценку изобретению учёного.

Использование сообщений учащихся на уроке. Учащиеся дома готовят мини-доклады на 5-7 минут о жизни и творчестве учёных или о событиях, имевших место в истории нашей Родины. Н еобходимо отметить, что данные доклады пользу ю тся популярностью у ребят. Роль учителя заключается в том, чтобы проконтролировать содержание мини-доклад а и сделать его эмоционально насыщенным (обязательное условие – материал не должен быть серым и скучным). Конечно, ребята получают положительную оценку за проделанную работу. Но самое главное в том, что появляется неподдельный интерес к жизни и творчеству ученого или к тем или другим событиям, имевшим место в истории нашей страны, у ребят появляется гордость за наше прошлое, настоящее и будущее.