Кейс как инструментарий оценивания личностных достижений учащихся МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАФЕДРА МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ХИМИИ Хубларян Алла Бахшиковна, учитель химии ГБОУ СОШ 1414, аспирант
Требования к результатам освоения образовательной программы Предметные Метапред- метные Личностные
Как оценить метапредметные и личностные достижения учащихся? Традиционные методы и средства Кейс Предметные Метапредметные Личностные
Под кейсом понимают особый вид учебного материала, блок информации, в котором сформулированы практические проблемы, предполагающие коллективный или индивидуальный поиск их решения.
Основные виды кейсов Структурированные Неструктурированные
Структура кейса: 1) описание конкретной ситуации, содержащей актуальную проблему; 2) информация, необходимая для анализа кейса, имеющая оптимальный уровень трудности, и не содержащая очевидного и однозначного ответа; 3) задания к кейсу, позволяющие оценить метапредметные и личностные достижения учащихся.
Требования к составлению кейса: Постановка актуальной проблемы, не имеющей очевидного или однозначного решения. Соответствие поставленным образовательным задачам и тематике курса. Содержание достаточного количества информации для проведения анализа и нахождения решения поставленной проблемы. Отсутствие авторской оценки проблемы. Представление противоречивой информации.
Кейс-технология способствует: развитию личностных особенностей учащихся; развитию самостоятельности их мышления; формированию готовности применять имеющиеся знания и информацию, полученную из текста, для поиска путей решения поставленной проблемы в различных ситуациях; развитию у учащихся аналитических и творческих навыков: классифицировать, выделять главное, анализировать, добывать и представлять информацию, генерировать решения; формированию коммуникативных и социальных навыков.
Примерная схема оценивания кейса
Кейс-технология вызывает интерес со стороны учащихся; обеспечивает им возможность применять знания, полученные на уроках; формирует интерес к учению; постепенно завоевывает ведущие позиции и признана перспективным направлением развивающего обучения.
Спасибо за внимание!