Зюзькевич Н.Г. ГБОУ гимназия 1636 «НИКА»
1)использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности… 2)использование основных интеллектуальных операций… 3)умение генерировать идеи и определять средства… 4)умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике; 5)использование различных источников для получения химической информации.
Самостоятельное определение целей, осмысление мотивов деятельности, формирование умений самостоятельно планировать и достигать цели. «Жизнь на уроке должна стать подлинной»
-Выучить качественные реакции; -Сформировать практические умения. При помощи характерных реакций докажите качественный состав серной кислоты. В трех пробирках находятся растворы хлорида, сульфата и карбоната натрия. С помощью качественных реакций определите вещества в пробирках.
В четырех пронумерованных пробирках МОГУТ БЫТЬ растворы фторида, хлорида, бромида, йодида калия, соляной кислоты или вода. вариант Пробирка 1 Пробирка 2 Пробирка 3 Пробирка 4 1хлорид соляная кислота водафторид 2водабромидйодидкислота 3фторидхлоридбромидйодид 4кислотабромидфторидхлорид
Смысл работы в том, что ребенок НЕ ЗНАЕТ, в какой пробирке что налито, и методом исключения вещество в четвертой пробирке не определяется. -как доказать, что в пробирке вода, а не фторид; -как по одному желтоватому осадку решить, бромид это или йодид и т.д.
1.Верность определения веществ. 2.Оптимальный выбор реактивов. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СЛОЖНОСТИ: 1.Ограничение числа чистых пробирок. 2.Фиксированные количества веществ.
1)использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности… 2)использование основных интеллектуальных операций… 3)умение генерировать идеи и определять средства… 4)умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике; 5)использование различных источников для получения химической информации
CuO CuSO 4 Cu