Городской круглый стол учителей химии г. Москвы «Инновации в обучении химии в условиях реализации ФГОС» « Использование адаптивной системы обучения на уроках химии в условиях реализации новых ФГОС» Учитель химии ГБОУ СОШ 1142 ЮВАО Анащенко Наталья Александровна
« Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, - всё, что может сделать учитель, это указать дорожки.» Олдингтон Р. Принятие ФГОС Изменения во всех звеньях образовательного процесса Новые педагогические технологии Адаптивная система обучения
Адаптивная система обучения - одна из форм личностно- ориентированного обучения. Результаты:личностные, метапредметные и предметные. Индивидуализации Учета личностных характеристик Успеха Личностного общения Приоритет диалогической и полилогической речи Коллективного взаимодействия Творческой активности
Адаптивная система обучения Режим работы: -под руководством педагога -индивидуально с ним -самостоятельно - самоконтроль -взаимоконтроль -контроль со стороны учителя -учитель ученик -ученик ученик -учитель коллектив учащихся - ученик коллектив учащихся
Учение - активная самостоятельная деятельность в парах сменного состава.
Урок изучения нового материала учительучениквремя 10мин 12мин 3мин Сам.раб.20мин
Урок обобщение «Решение расчётных задач» учительучениквремя 5мин 15мин 5мин Сам.раб.20мин
«Совершенствоваться можно только в жизни и в общении между людьми. Л.Н.Толстой» Достоинства урока с использованием адаптивной системы обучения: занятость всех учащихся в течение всего урока, возможность через диалог и полилог развивать коммуникативную компетентность, каждый ученик работает в своём темпе, позволяет изучить большой объём материала, обучить самоконтролю, взаимоконтролю и работе в паре, создание условий для приобретения опыта самостоятельной деятельности, умения выступать перед аудиторией, комфортная атмосфера на уроке.
Спасибо за внимание! Учитель химии ГБОУ СОШ 1142 ЮВАО г.Москва Анащенко Наталья Александровна