Предпрофильная подготовка учащихся на уроках химии в рамках новых ФГОС Учитель химии ГБОУ СОШ 519 г. Москва Котикова Ирина Валерьевна
Воспитание осуществляется через всю деятельность ОУ: учебную и внеучебную, урочную и внеурочную. Это не только классные часы и мероприятия, но (в первую очередь) воспитательная деятельность во время учебного процесса. Каждый работник образовательного учреждения, хочет он или не хочет, осознает или не осознает, но осуществляет воспитательный процесс. Идеологические формулы можно (а часто и нужно) заучивать Основы духовно- нравственного развития и социализации необходимо понимать
Личностная культура Социальная культура Семейная культура Формирование личностной, семейной, социальной и экологической культуры является целью. Экологическая культура
Ролевые игры Структура ролевой игры только намечается и остаётся открытой до завершения работы Участники принимают на себя определённые роли Игроки могут достаточно свободно импровизировать в рамках правил и выбранных персонажей Процесс игры представляет собой моделирование группой обучающихся той или иной ситуации, реальной или вымышленной К игре могут быть привлечены родители, представители различных профессий, социальных групп, общественных организаций Познавательная деятельность Основа - сотрудничество со сверстниками и с учителем От освоения новых коммуникативных навыков до освоения новых социальных ролей Поддержка различных форм сотрудничества и взаимодействия в ходе освоения учебного материала Формы
Общественная деятельность Участие в принятии решений Управляющего совета школы Решение вопросов, связанных с самообслуживанием, поддержанием порядка, дисциплины, дежурства и работы в школе Контроль выполнения обучающимися основных прав и обязанностей Защита права обучающихся Придание общественного характера системе управления образовательным процессом Создания общешкольного уклада, способствующего активности Трудовая деятельность Главная цель превращение трудовой деятельности в осознанную потребность Индивидуализация форм трудовой деятельности Ориентация на общественную значимость труда и востребованность его результатов Уникальность, авторский характер деятельности Добровольность и безвозмездность труда
Цели конкурса умение объективно оценивать свои способности умение объективно оценивать свои способности умение осознанно осуществлять выбор профиля, соответствующего индивидуальным особенностям, склонностям и интересам умение осознанно осуществлять выбор профиля, соответствующего индивидуальным особенностям, склонностям и интересам Подготовка к самостоятельной жизни, умение отвечать за свои слова и действия Подготовка к самостоятельной жизни, умение отвечать за свои слова и действия