Современный урок в свете новых ФГОС Выступление на городском семинаре «Этот единый красивый мир» учителя русского языка и литературы гимназии 1748 «Вертикаль» Романовской Е.Г.
Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика.
Новые ФГОС изменение метода обучения (с объяснительного на деятельностный); изменение оценки результатов обучения
Как обучать? Принцип творчества Принцип деятельности Принцип мимнимакса Принцип вариативности Принцип психологической комфортности Принцип целостности Принцип непрерывности
С помощью чего учить? Урок открытия нового знания Урок общеметодологической направленности (обобщения и систематизации знаний) Урок развивающего контроля Урок рефлексии
Как проверить достижение новых образовательных результатов? Комплекс универсальных учебных действий (УУД), выполняемых учащимися на уроках каждого типа, создает благоприятные условия для реализации требований ФГОС. В соответствии с ФГОС выделяют 4 вида УУД: Коммуникативные Познавательные Регулятивные Личностные
Требования к современному уроку в свете новых ФГОС? Необходимо четко обозначить тему, цель и задачи урока. Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся. Урок должен быть проблемным и развивающим. Минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества. Умение демонстрировать методическое искусство учителя. Учет уровня и возможностей учащих. Планирование обратной связи. Времясбережение и здоровьесбережение.
Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.
Спасибо за внимание !