Департамент Образования города Москвы Центр Образования «Технологии Обучения» Использование технологий «Google» для оценивания функциональной грамотности по химии учащихся средней школы к.х.н., учитель химии 1 категории Константин Витальевич ЯБЛОЦКИЙ Москва 2012
Часто ли Вы используете Интернет? Электронная почта Google Moodle В повседневной жизни? В педагогической работе? ИКТ грамотность учащихся ФГОС
Что такое Функциональная Грамотность? Это интегративное качество знаний, выражаемое в умении применять полученные знания в разных сферах жизнедеятельности в целях решения возникающих познавательных и практических задач, а также для самостоятельного приобретения новых знаний. (Шутова И.В. 2003)
Структура ФГУ по химии 1) Предметные знания 2) Предметные умения 3) Интеллектуальные умения (обобщение, анализ, синтез, оценка) 4) Ценностные установки к химических объектам
На помощь приходит Google Просто Доступно Бесплатно Не требует внешнего системного администрирования Позволяет работать в команде (коммуникативные УУД) даже в дистанционном режиме Можно проводить видеочаты с участием до 10 человек (морозы/карантин)
Что для этого нужно? Электронные ящики в Google у всех учащихся класса и учителя Школьный/домашний WiFi В классе: Планшетные компьютеры/смартфоны хотя бы у трети учащихся класса Дома: любой компьютер и интернет
Что даёт? Использование большого количества вариативных видеорядов, фотографий, графических материалов в заданиях, которые нельзя реализовать на бумаге. С помощью каких сервисов? Гугл-документ (работа в команде в режиме онлайн редактирования с фиксацией всех действий конкретных учащихся) Гугл-форма (простота сбора, обработки и анализа результатов деятельности)
С помощью каких сервисов? Гугл-карта (он-лайн карта для проектных работ) Гугл-видео (видеоконференция до 10 человек) Гугл-группы (рассылки, объединения в мини-группы)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ