Химический эксперимент: от иллюстрации теорий к их введению Жилин Д.М. Московский институт открытого образования zhila2000@mail.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оксиды –это сложные вещества, состоящие из двух элементов.
Advertisements

Основания. Основания Это сложные вещества, состоящие из 1 атом металла и одной или нескольких гидроксогрупп –ОН.
ВОДЯНОЙ ФИТНЕС - КЛУБ Химия, 8 класс А.К.Петрова.
ФГОС «Химия». Фундаментальное ядро программы. Программа по химии включает: 1. Базовые национальные ценности. 2. Основные элементы научных знаний. 3. Универсальные.
Основные разделы учебника 8 класса: 1. ВАЖНЕЙШИЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ. 2. КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ. ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ 3. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И.
«Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие» М.В.Ломоносов «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие» М.В.Ломоносов ХИМИЯ.
Соляная кислота и ее свойства цели урока Сформировать представление о практическом значении соляной кислоты; Актуализировать прежние знания о химических.
Автор: учитель биологии и химии МБОУ СОШ 17 Манукян Эмилия Завиковна.
Урок химии в 8 классе. Самостоятельная работа Свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации Тема урока:
«ПОВТОРИТЕЛЬНОЕ ОБОБЩЕНИЕ ПО КУРСУ 9 КЛАССА. ПОДГОТОВКА К ГИА» Размещено на Учитель химии ГБОУ СОШ 880 г. Москва Гершановская Евгения Владимировна Урок.
Гидролиз солей Тюнина Яна. Классификация солей СОЛИ, образованные Na2CO3ZnSO4Na2SO4 сильным основанием и слабой кислотой слабым основанием и сильной кислотой.
Урок-презентация Химия 8 класс. Основания, их классификация и свойства в свете теории электролитической диссоциации.
Сложные вещества классифицируют по составу и свойствам на…
Над презентацией работала Патокина Юлия ученица 8-б кл.
Основания как электролиты. Сегодня на уроке вы Повторите, что такое основания Вспомните классификацию оснований Закрепите знания о свойствах оснований.
Кислоты в свете ТЭД 8 класс(по программе О.С. Габриелян) Хамзин А.Ф.
Проверочная работа Выполните следующее задание: Выполните следующее задание: I вариант - 4 (а, б) на странице 88, приведите 2 типа классификации кислот.
Фосфор и его соединения. Проверка домашнего задания Задание 1 Фосфор находится : 1) в V группе, побочной подгруппе 1) в V группе, побочной подгруппе 2)
Учитель химии Город Москва ГБОУ СОШ 880 Гершановская Евгения Владимировна Интеллектуальная игра это вид игры, основывающийся на применении игроками своего.
@ Т.Черкашина, Краснокутская ООШ Химия 8 класс Типы химических реакций. Реакции замещения.
Транксрипт:

Химический эксперимент: от иллюстрации теорий к их введению Жилин Д.М. Московский институт открытого образования

Проблема А как внедрить эксперимент в курс?

Логика (методическая) (-) отсутствие запроса на теорию теория вне зоны ближайшего развития (-) логика не завязана на иллюстрации выкинуть иллюстрацию можно без кажущегося ущерба для последовательности В методике: теория иллюстрация

Логика (жизненная) В жизни: опыт обобщение Понятия и теории вводятся на основе эксперимента!

Прямое введение эксперимент понятия для описания Пример: вещества, окрашивающие лакмус в красный цвет -- кислоты Альтернативные определения без эксперимента: Вещества, формула которых начинается с H Вещества, дающие при диссоциации ион H +

Прямое введение Формирование конструктов (Келли): что общего между двумя и отличает от третьего Пример: есть две кислоты и не кислота. Изучите окраску индикаторов в них

Прямое введение Что можно ввести Фазовые переходы Раствор Массовая доля Металлы и неметаллы Активность металлов Сила кислот Типы реакций Свойства индивидуальных веществ (малоэффективно??) и т.д.

Введение через когнитивный конфликт эксперимент результаты, которые противоречат представлениям школьника введение объясняющей их теории

Введение через когнитивный конфликт Пример 1: соль и вода по отдельнос- ти ток не проводят, а вместе – проводят диссоциация

Введение через когнитивный конфликт Пример 2: межмолекулярные связи рвутся при 200 С (разложение сахара, вязкая сера). Но есть вещества, не плавящиеся при 600 С нет межмолекулярных связей атомная и ионная решетка

Проблемное введение Проблема – задача, решение которой неизвестно (иначе – упражнение) Пример: одни металлы реагируют с кислотами, другие – нет. Как предсказать, будет ли кислота реагировать с металлом эксперимент проблема теория для решения

Установление границ теории Пример 1: отделение железа при помощи магнита (отделяется не всё) Пример 2: реакции азотной кислоты (индикатор – да, нейтрализация – да, но с металлами нетривиально)

За границами применимости 1. Теории и понятия, которые сложно вывести из эксперимента Эти – иллюстрируем и используем Пример: строение атома, моль 2.Школьники, мыслящие от общего к частному Им -- использовать 3. ???

Реализация Жилин Д.М. УМК химия 8-9 «Бином – Лаборатория знаний»