«УЧИТЬ И ВОСПИТЫВАТЬ КАК «МОЛНИЯ» НА КУРТКЕ: ОБЕ СТОРОНЫ ЗАТЯГИВАЮТСЯ ОДНОВРЕМЕННО И НАКРЕПКО НЕТОРОПЛИВЫМ ДВИЖЕНИЕМ ЗАМКА ТВОРЧЕСКОЙ МЫСЛИ. ВОТ ЭТА СОЕДИНЯЮЩАЯ МЫСЛЬ И ЕСТЬ ГЛАВНОЕ НА УРОКЕ» Ильин Е.
Модель выпускника: Личность способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность, поводить исследования, владеющая средствами и способами исследовательского труда; Личность, готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможностей; Личность, способная к саморазвитию и самоизменению; Личность, обладающая разносторонним интеллектом, высоким уровнем культуры; Личность, руководствующая в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, воспринимающая другого человека как личность, имеющую право на свободу выбора, самовыражения.
Отметка Цифровое выражение результата Формализована Обращена в социум Оценка Процесс соотношения реальных результатов с планируемыми целями Эмоциональна Обращена «во внутрь» ученика
Учебное задание Оценка Отметка
Требования к системе оценивания Ученик должен понимать теорию строения химических веществ А.М.Бутлерова Ученик должен уметь формулировать основные положения теории и уметь приводить примеры к каждому из этих положений
Требования к системе оценивания 1.Напишите, что Вы узнали нового на уроке. 2. Ответьте на вопрос по содержанию нового материала (воспроизведите факт, событие, назовите новый термин, формулу и т. д.) 3. Выполните задание по образцу. 4. Выполните задания в измененной ситуации. 5. Примените полученные знания в новой ситуации, найдите их связь с предыдущим материалом, с реальной жизнью.
«Самооценка это важнейший орган душевной жизни, служащий для регуляции поведения и деятельности человека, его успехов и неудач» Г.А. Цукерман
1. Функциональная группа спиртов ОН 2. Одноатомные предельные спирты и простые эфиры гомологи 3. Предельные одноатомные спирты содержат несколько групп ОН 4. Формула деканола С 10 Н 22 ОН 5. Самая полярная связь в молекуле спирта О Н 6. Высшие спирты газообразные вещества 7. Метиловый спирт плохо растворяется в воде Шкала самооценивания
100% 50% 0% Шкала самооценивания
Учебное задание Самооценка Оценка учителя Отметка
Золотые правила оценивания - Ученику говориться хорошее, то положительное, что есть в его деятельности. - Хвалите! Похвала должна возникать спонтанно, ее не стоит планировать. Заставьте ученика произнести: "И я не хуже других!" -Извлекайте максимум стимулов из ошибок: "Прекрасная ошибка! Твое мнение не совсем правильно, но дает пищу для размышлений". -Ученик сравнивается только с самим собой, а не с другими детьми. - Каждая работа должна завершаться самопроверкой. -Нельзя наказывать отметкой (ставится "2" за плохое поведение) -Если отметка спорная, то ставим в пользу ребенка.