Использование инструкционных карт при выполнении химического эксперимента. Учитель химии школы 1250 САО г.Москвы Шишина В.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательский химический эксперимент на уроках химии Учитель химии школы 1250 САО г.Москвы Шишина В.В.
Advertisements

Практическая работа Качественные реакции на ионы металлов.
«Единственный путь, ведущий к знанию, это деятельность» Б. Шоу.
К раствору сульфата меди (II) добавим раствор щёлочи-гидроксида натрия CuSO 4 +2NaOH=Cu(OH)2 + Na2SO4.
« Я слушаю - и забываю Я вижу - и запоминаю Я делаю - и понимаю »
Лебедева Л.В.1 Выполнил: Учитель химии и биологии Высшей квалификационной категории Лебедева Лариса Викторовна Белгородская область город Строитель.
МОУ «Каратунская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов» Выполнила : учитель химии второй квалификационной категории Яппарова А.Н. 1.
Дать понятие об амфотерности, амфотерных оксидах и гидроксидах. Повторить, закрепить и развить знания о классификации и свойствах гидроксидов и о генетической.
ГИА по химии Блок В и С Версии 2010 и В 1-4 В1 – В4 Задания В1 – В4 считаются выполненными верно, если в каждом из них правильно указана последовательность.
Практическая работа 6 Ме главных подгрупп I-III групп химических элементов Д.И.Менделеева Неорганическая химия.
Веселые химички. Тема творческого задания: Изучение условий протекания химических реакций между растворами электролитов до конца.
Экспериментально практическая работа 4 Явления в химии. Признаки химических реакций.
Домашнее задание §41 упр. 2 стр.225. Кто хочет съесть ядро ореха, должен расколоть его скорлупу плавт.
ГИДРОКСИДЫ И КИСЛОТЫ ТЕСТ ЕГЭ ПО ХИМИИ Тест по основным вопросам темы: характерные химические свойства оснований, и амфотерных гидроксидов; характерные.
Типы химических реакций - реакции разложения - реакции разложения - реакции соединения - реакции соединения - реакции замещения - реакции замещения - реакции.
Цели: Ознакомиться с тестовыми заданиями ГИА по химии Ознакомиться с тестовыми заданиями ГИА по химии Проверить знания по химии Проверить знания по химии.
В ОЛЖСКАЯ Н.Ю. – УЧИТЕЛЬ ХИМИИ ЛИЦЕЯ 1571 Г.М ОСКВЫ.
Практическая работа « Решение экспериментальных задач » Выполнить на практике превращения AlCl 3 AL(OH) 3 AL(NO 3 ) 3 Записать уравнения химических реакций.
« Не существует достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой исследовательской.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 18 г.Сочи «Реакции замещения». Химия 8 класс Василевская Оксана Васильевна,
Транксрипт:

Использование инструкционных карт при выполнении химического эксперимента. Учитель химии школы 1250 САО г.Москвы Шишина В.В.

«Эксперимент - истинный посредник между человеком и природой». истинный посредник между человеком и природой». Л.да Винчи Л.да Винчи

Химический эксперимент помогает оценивать и развивать личностные качества: помогает оценивать и развивать личностные качества: - когнитивные (познавательные) - когнитивные (познавательные) - креативные ( творческие) - креативные ( творческие) -коммуникативные -коммуникативные - мировоззренческие - мировоззренческие - оргдеятельностные - оргдеятельностные

«Опыт – вот учитель жизни вечный». Гёте И.

Задание 1 Исследуйте реакцию Исследуйте реакцию CuCl 2 + KI CuCl 2 + KI 1. Прежде чем проводить опыт, попробуйте теоретически 1. Прежде чем проводить опыт, попробуйте теоретически «предсказать» результат. «предсказать» результат. 2. Составьте уравнение реакции, укажите ее тип. 2. Составьте уравнение реакции, укажите ее тип. 3. Найдите информацию о получающихся веществах в таблице 3. Найдите информацию о получающихся веществах в таблице растворимости. растворимости. 4. Проведите опыт: 4. Проведите опыт: к раствору CuCl 2 (1-2 мл) добавьте 1-2 мл раствора KI. к раствору CuCl 2 (1-2 мл) добавьте 1-2 мл раствора KI. 5. Какие признаки реакции наблюдаете? Согласуются ли они с 5. Какие признаки реакции наблюдаете? Согласуются ли они с вашими теоретическими предположениями? вашими теоретическими предположениями? 6. Какое вещество (с учетом состава исходных веществ) может 6. Какое вещество (с учетом состава исходных веществ) может дать такой цвет раствора? Докажите наличие этого вещества. дать такой цвет раствора? Докажите наличие этого вещества. 7. Определите роль элементов в данной реакции. 7. Определите роль элементов в данной реакции. 8. Составьте уравнение реакции согласно наблюдаемым 8. Составьте уравнение реакции согласно наблюдаемым признакам и роли элементов в ОВР. признакам и роли элементов в ОВР.

Аналогичные реакции: 2CuSO 4 + 4KI = 2CuI + I 2 + 2K 2 SO 4 2CuSO 4 + 4KI = 2CuI + I 2 + 2K 2 SO 4 2CuCl 2 + 4HI = 2CuI + I 2 + 4HCl 2CuCl 2 + 4HI = 2CuI + I 2 + 4HCl 2Cu(NO 3 ) 2 + 4KI = 2CuI + I 2 + 4KNO 3 2Cu(NO 3 ) 2 + 4KI = 2CuI + I 2 + 4KNO 3 2FeCl 3 + 2KI = 2FeCl 2 + I 2 + 2KCl 2FeCl 3 + 2KI = 2FeCl 2 + I 2 + 2KCl 2FeCl 3 + 2HI = 2FeCl 2 + I 2 + 2HCl 2FeCl 3 + 2HI = 2FeCl 2 + I 2 + 2HCl Fe 2 O 3 + 6HI = 2FeI 2 + I 2 + 3H 2 O Fe 2 O 3 + 6HI = 2FeI 2 + I 2 + 3H 2 O

«Опыт и наблюдение – таковы величайшие источники мудрости, доступ к которым открыт для каждого человека». Чэннинг У.

Задание 2 Исследуйте реакцию: Исследуйте реакцию: Cu + Fe 2 (SO 4 ) 3 Cu + Fe 2 (SO 4 ) 3 1. Выскажите суждение о возможности этой реакции. 1. Выскажите суждение о возможности этой реакции. 2. Налейте в пробирку 3 мл раствора сульфата железа (III) (раствор должен быть довольно концентрированным), 2. Налейте в пробирку 3 мл раствора сульфата железа (III) (раствор должен быть довольно концентрированным), 3. Добавьте порошок меди, подогрейте. 3. Добавьте порошок меди, подогрейте. 4. Какую окраску приобретает раствор? 4. Какую окраску приобретает раствор? 5. О наличии каких ионов это свидетельствует? Как доказать их 5. О наличии каких ионов это свидетельствует? Как доказать их наличие в растворе? наличие в растворе? 6. Какие еще ионы и как можно обнаружить в растворе? 6. Какие еще ионы и как можно обнаружить в растворе? 7. Составьте уравнение ОВР с учетом результатов исследований. 7. Составьте уравнение ОВР с учетом результатов исследований.

«Существует только один заменитель воображения –опыт». Берджес Ф.Д.

Задание 3. Железо сожгли в хлоре, полученную соль добавили к раствору карбоната натрия, выпал бурый осадок Железо сожгли в хлоре, полученную соль добавили к раствору карбоната натрия, выпал бурый осадок 1. Добавьте к раствору хлорида Fe (III) (2 мл) раствор карбоната натрия (1-2 мл). 1. Добавьте к раствору хлорида Fe (III) (2 мл) раствор карбоната натрия (1-2 мл). 2. Какие признаки реакции наблюдаете? 2. Какие признаки реакции наблюдаете? 3. Изучите по таблице растворимости поведение соединений Fe (III) 3. Изучите по таблице растворимости поведение соединений Fe (III) 4. Составьте уравнения реакций с учетом наблюдаемых признаков реакции. 4. Составьте уравнения реакций с учетом наблюдаемых признаков реакции.

«У нас в руках три средства познания: авторитет, мышление и опыт». Ф.Бэкон

Задание 4. Исследуйте отношение солей амфотерных Al и Zn Исследуйте отношение солей амфотерных Al и Zn а.) к избытку аммиачной воды. а.) к избытку аммиачной воды. б.) к избытку щелочей. б.) к избытку щелочей. 1.В одну пробирку налейте раствор хлорида алюминия, в другую – хлорида цинка. Добавьте в обе пробирки избыток раствора аммиачной воды (10 % раствор) 1.В одну пробирку налейте раствор хлорида алюминия, в другую – хлорида цинка. Добавьте в обе пробирки избыток раствора аммиачной воды (10 % раствор) 2.Что наблюдаете в каждом случае? 2.Что наблюдаете в каждом случае? 3.Аналогично проведите опыт растворов солей с избытком раствора гидроксида калия. 4.Что наблюдаете в каждом случае? 3.Аналогично проведите опыт растворов солей с избытком раствора гидроксида калия. 4.Что наблюдаете в каждом случае?

«Знания не рожденные опытом, матерью всякой достоверности, бесплодны и полны ошибок». Леонардо да Винчи Эксперимент стимулирует учащихся Эксперимент стимулирует учащихся -использовать различные интеллектуальные операции -использовать различные интеллектуальные операции -генерировать идеи и определять пути их реализации -генерировать идеи и определять пути их реализации - использовать различные источники для получения информации - использовать различные источники для получения информации