Проект «Джонатан Ливингстон» ОТСМ-ТРИЗ в педагогике Задачи развития речи как комплекс проблем Корзун А.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация образовательной Программы МКДОУ « ЦРРДС 4 « Светлячок » г.Трехгорный.
Advertisements

Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕН- НЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Актуальность исследования данной темы: - неустойчивое внимание; - плохая память; - недостаточное развитие познавательной деятельности.
{ Консультация «Чикко играет с признаками» – формирование представлений о признаках объектов у детей дошкольного возраста (работа с мультимедийным пособием)
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Проект Формирование профессиональной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения для развития детской одаренности средствами технологии.
Модель основной образовательной программы МБДОУ детского сада 351 г.о.Самара.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
По материалам вебинара Автор: Родина Наталья Михайловна, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории дошкольного образования.
« Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»
Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида.
I. Moissejenko. All rights reserved. РУССКИЙ ЯЗЫК КАК УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ: ЧЕМУ И КАК УЧИТЬ? Ирина Моисеенко Таллиннский университет.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Выпускник начальной школы должен : 1. Освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования.
Воспитатели: Терентьева.Ж.В Цуканова.С.В ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования Только за 2 года появилось несколько значимых нормативных документов,
Транксрипт:

Проект «Джонатан Ливингстон» ОТСМ-ТРИЗ в педагогике Задачи развития речи как комплекс проблем Корзун А.В.

Проект «Джонатан Ливингстон» ОТСМ-ТРИЗ в педагогике Использованы материалы Нестеренко А.А. (Россия) Сидорчук Т.А. (Россия) Мурашковски И.Н. (Латвия) Хоменко Н.Н. (Канада-Беларусь) Корзун А.В. (Беларусь) Задачи развития речи как комплекс проблем

Проект «Джонатан Ливингстон» ОТСМ-ТРИЗ в педагогике Речь - средство коммуникации Речь - язык, культурное наследие Задачи развития речи как комплекс проблем

Проект «Джонатан Ливингстон» ОТСМ-ТРИЗ в педагогике Традиционно определяемая функция речи КОММУНИКАЦИЯ Задачи развития речи как комплекс проблем

Проект «Джонатан Ливингстон» ОТСМ-ТРИЗ в педагогике Коммуникативные функции речи исходят из того, что люди реагируют на социум посредством второй сигнальной системы, равно как животное реагирует на окружающий мир исключительно первой сигнальной системой – результатами восприятия - ощущениями. Задачи развития речи как комплекс проблем

Проект «Джонатан Ливингстон» ОТСМ-ТРИЗ в педагогике Цель образовательного курса по развитию речи ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ КОММУНИКАЦИИ Задачи развития речи как комплекс проблем

Проект «Джонатан Ливингстон» ОТСМ-ТРИЗ в педагогике Задачи развития речи как комплекс проблем Навыки коммуникации Лексика Языковые нормы Культура общения

Проект «Джонатан Ливингстон» ОТСМ-ТРИЗ в педагогике Ведущий способ освоения лексики и основных языковых норм - КОПИРОВАНИЕ Задачи развития речи как комплекс проблем

Проект «Джонатан Ливингстон» ОТСМ-ТРИЗ в педагогике Ведущий способ освоения литературных норм речи – ОБУЧЕНИЕ Отсутствие инструментированных методик и технологий в этой области ведёт к попытке применить типовое решение – учить с помощью подражания (КОПИРОВАНИЯ) на примерах лучших образцов литературы. Задачи развития речи как комплекс проблем

Проект «Джонатан Ливингстон» ОТСМ-ТРИЗ в педагогике Стратегическая цель ОТСМ- ТРИЗ-педагогики - формирование личности, умеющей работать с проблемами в различных областях знаний. Задачи развития речи как комплекс проблем

Проект «Джонатан Ливингстон» ОТСМ-ТРИЗ в педагогике Проблема: современные общепринятые образовательные технологии не формируют навыков сильного мышления, необходимых для работы с проблемами Задачи развития речи как комплекс проблем

Проект «Джонатан Ливингстон» ОТСМ-ТРИЗ в педагогике ОТСМ-ТРИЗ – технология, позволяющая решать проблемы в любой области знаний, в т.ч. и в образовании. Задачи развития речи как комплекс проблем

Проект «Джонатан Ливингстон» ОТСМ-ТРИЗ в педагогике Задачи развития речи как комплекс проблем Любая проблема возникает в конкретном месте, при конкретных обстоятельствах и решается конкретными ресурсами

Проект «Джонатан Ливингстон» ОТСМ-ТРИЗ в педагогике Проблемы освоения литературных (художественных) норм языка выявляются в образовательном процессе Задачи развития речи как комплекс проблем

Проект «Джонатан Ливингстон» ОТСМ-ТРИЗ в педагогике К проблемам развития речи ОТСМ-ТРИЗ-педагоги подходят как к творческой задаче Задачи развития речи как комплекс проблем

Проект «Джонатан Ливингстон» ОТСМ-ТРИЗ в педагогике Направления разработок в ОТСМ-ТРИЗ-педагогике Создание методик формирования у детей комплекса навыков работы с проблемами Решение конкретных дидактических проблем, возникающих в традиционной системе образования Задачи развития речи как комплекс проблем

Проект «Джонатан Ливингстон» ОТСМ-ТРИЗ в педагогике Проблемы в постановке и реализации задач курса развития речи Задачи развития речи как комплекс проблем

Проект «Джонатан Ливингстон» ОТСМ-ТРИЗ в педагогике Задачи, основные методы и содержание учебного курса «Развитие речи» определены ещё Е.И. Тихеевой, и на сегодняшний день почти не претерпели изменений. Хотя конкретная ситуация (факторы, влияющие на развитие речи ребёнка) изменились Задачи развития речи как комплекс проблем

Проект «Джонатан Ливингстон» ОТСМ-ТРИЗ в педагогике Задачи развития речи как комплекс проблем Потребность в новых подходах к методике развития речи дошкольников объясняется тем, что традиционные подходы не дают требуемого качества

Проект «Джонатан Ливингстон» ОТСМ-ТРИЗ в педагогике Задачи развития речи как комплекс проблем Продукты речевой деятельности носят синтезированный характер. Для их создания необходим комплекс навыков, большая часть которых предопределяется задачами развития речи. Попытка выстроить стратегию последовательного овладения этими навыками приводит к расчленению единства этих задач.

Проект «Джонатан Ливингстон» ОТСМ-ТРИЗ в педагогике Отдельные упражнения, направленные на постановку репродуктивного речевого навыка в большинстве случаев безмотивны Задачи развития речи как комплекс проблем

Проект «Джонатан Ливингстон» ОТСМ-ТРИЗ в педагогике Создание речевых продуктов творческого характера - удобный ресурс для организации комплексных (многоцелевых) тренингов: Дети получают ценный для них результат (сказку, загадку, рифмовку), а потому есть мотив ; Любой речевой продукт работает, как на формирование комплекса навыков активной речи, так и на формирование навыков сильного мышления Задачи развития речи как комплекс проблем

Проект «Джонатан Ливингстон» ОТСМ-ТРИЗ в педагогике Речь и речевые продукты - это продукты творчества ребенка в процессе создания которых он упражняется в мысленном экспериментировании и отрабатывает навыки решения проблем, имея значимый для него мотив. Задачи развития речи как комплекс проблем