ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЙ ШКОЛЬНОГО КУРСА НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТАКСОНОМИИ ЗАДАЧ Выполнила : аспирант, Кузина М. С. Научный руководитель :

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подходы к проектированию теста 1. Формулируются цели, проверка которых осуществляется с помощью тестирования 2. Определяется вес теста в модуле 3. Определяется.
Advertisements

Основные возможности использования IKT в когнитивной таксономии.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 г. Балашова Саратовской области» Моделирование урока когнитивного типа.
ЧТО ТАКОЕ ТАКСОНОМИИ Таксономия - (от греч. taxis - расположение, строй, порядок, и homos - закон) - теория классификации и систематизации сложно - организованных.
Выступление на заседании инициативной группы учителей общественных дисциплин МОУ Ульяновской СОШ Март 2011 г. Учитель истории и обществознания Уланова.
ЗНАНИЯУМЕНИЯНАВЫКИшкольников. Какие знания и способности являются для школьников ВАЖНЫМИ, когда они заканчивают обучение? Такие, когда школьники видят.
Презентация к уроку по теме: Таксономия Блума
Cl - «Формирование познавательных умений на уроках химии» Шумейко Л.В. ГБОУ СОШ 31 Санкт-Петербург.
МАТРИЦА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (Из таксономии учебных целей БЛУМА)
От знания к познанию Иванцова Я.И., учитель химии ГБОУ СОШ 1360.
Амины. Химия 10 класс Учитель химии: Еманов В.В..
КОНСТРУКТ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ. Типы задач на Ознакомление Понимание Применение Анализ Синтез Оценка.
Понятие цели в педагогике Педагогическая цель – это предвидение педагогом и воспитанниками (учащимися) результатов их взаимодействия в форме обобщенных.
Формирование УУД Преподаватели: Артеменко О.В. Николина Н.И. Шилова Н.А. Тарасова Л.П. Уханова О.М. Андреева С.В. САМАРА 2011.
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
Аммиак Учебная презентация Ватитова А.А. МОУ Еласовская СОШ, Марий Эл.
Основные рабочие понятия исследовательской деятельности учащихся: Исследовательская деятельность учащихся – деятельность, связанная с решением творческой,
Основные классы неорганических соединений Руководитель проекта: Елтышева М.Г.
Л ОГИЧЕСКИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ Учителя информатики Богачёва Г.В. Мочалова М.В.
Основные понятия компетентностного подхода и уровни сформированности компетенций магистров. Вып. студент группы ПМБС 11 Хубиев Р.Х.
Транксрипт:

ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЙ ШКОЛЬНОГО КУРСА НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТАКСОНОМИИ ЗАДАЧ Выполнила : аспирант, Кузина М. С. Научный руководитель : Д. п. н., профессор Иванова О. А.

Актуальность Требования ФГОС владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями ; владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир ; усвоение системы научных понятий, определяющих развитие теоретического мышления и прогресс познавательного развития учащихся, в основе которых лежит организация системы учебных действий.

Современное состояние формирования понятий в процессе обучения в школе Консервативность школы ; Отсутствие понимания у обучающихся законов и понятий науки химии. Выученная беспомощность ;

Понятие – это основная форма человеческого знания. Человеческое мышление является понятийным. Вне понятий нет мышления. Процесс мышления – это оперирование понятиями.

Таксономия задач Таксономия ( от греч. táxis расположение, строй, порядок и nómos закон ). Таксономия – это теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей действительности, имеющих обычно иерархическое строение.

Таксономия учебных целей Б. Блума Таксономия целей Б. Блума должна помогать подготавливать задачи и, в дальнейшем, получать соответствующую оценку учебных способностей учащихся и навыков мышления. Шесть шагов к обучению

Таксономия учебных целей по Б. Блуму. Учебная цельКогнитивные действия и операции ЗнаниеУзнать, распознать, различить, воспроизвести, вспомнить, припомнить. Понимание Определить понятие «своими» словами, привести свои примеры, преобразовать материал из одной формы выражения в другую, интерпретировать материал, кратко его изложить. Применение Вспомнить ранее усвоенный материал для использования в новых условиях, применить «старые» знания для постановки и решения новых когнитивных задач. Анализ Вычленить из целого его части, выявить взаимосвязи между ними, установить принцип организации целого, обнаружить ошибки в логике рассуждений, сравнить, произвести классификацию. Синтез Описать будущие последствия из имеющихся данных, разработать план действия, эксперимента, составить схему для упорядочивания имеющихся сведений, формировать гипотезу, подвести итоги, сделать резюме, составить задачи, спроектировать объект, вывести новое правило, сформировать понятие, написать сочинение. ОценкаОценить значение материала для конкретной цели, определить критерии оценки, оценить логику, построения материала, оценить соответствие выводов имеющимся данным, субъективно истолковать ранее усвоенное, оценить его значение для современной жизни.

« Аммиак. Физические и химические свойства аммиака » « Получение и применение аммиака ». ЦельПример задания на уроке химии 1. Знать формулу аммиака.Из приведенных ниже формул выберите формулу аммиака. А) NO 2 ; Б) NH 4 Cl ; В) NH 3 ; Г) HNO 3. * Учащимся можно предложить на выбор структурные формулы веществ. 2. Уметь на основании строения молекулы аммиака прогнозировать его физические свойства. * Свойства определяются строением вещества. На основании строения молекулы аммиака спрогнозируйте его физические свойства. Проверьте правильность своих суждений пользуясь учебником. 3. Уметь прогнозировать химические свойства аммиака в зависимости от его принадлежности к классу веществ «Основания». Из списка веществ, выберите вещества с которыми аммиак будет взаимодействовать. Напишите соответствующие уравнения реакций. А) H 2 SO 4 Б) H 2 O В) NaOH Г) HCl Д) O 2 4. Уметь обнаружить ошибку в логике рассуждений о химических и физических свойствах аммиака. Найдите ошибки в тексте. Исправьте. Фрагмент текста: Аммиак – бесцветный газ с характерным резким запахом, почти в два раза тяжелее воздуха. Аммиак малоактивное вещество. Аммиак обладает слабыми кислотными свойствами. 5. Научиться получать и собирать аммиак лабораторным способом, проверять его свойства и свойства его водных растворов. Практическая работа. Получение аммиака и опыты с ним. Ознакомление со свойствами водного раствора аммиака. 6. Оценить значение изученного материала для современной жизни. Спрогнозируйте применение аммиака на основе его физических и химических свойств.

Достоинства таксономии задач 1) Работа с различными универсальными учебными действиями. 2) Реализация различных видов деятельности. 3) Высокая активность обучающихся ( самостоятельность ).

Выводы Работая в системе задач, учитель получает возможность реализовать требования ФГОС. Таксономия задач строиться на том, что не все учебные цели имеют равную ценность. Учебные действия можно заранее проектировать путем оперирования с условиями учения, которые затем с большей или меньшей вероятностью « не позволяют » чтобы учебные действия « двигались » иным путем и в другую сторону.

Спасибо за внимание !

Таксономия задач Д. Толлингеровой.

Таксономия задач Даны Толлингеровой Благодаря использованию таксономии Д. Толлингеровой можно влиять на овладение человеком умений. Учебная задача должна, по мнению Д. Толлингеровой, содержать в себе определенный эмоционально - мотивирующий заряд.

Учебная задача Понятие « учебная задача » ввел в психологию обучения Д. Б. Эльконин. Учебную задачу он считал основной единицей ( клеточкой ) учебной деятельности. Основное отличие учебной задачи от других задач заключается в том, что ее цель и результат состоят в изменении самого действующего субъекта, т. е. в овладении определенными способами действия, а не в изменении предметов, с которыми действует субъект.

Формирование понятий Формирование понятий усвоение или выработка человеком новых для него понятий на основе опыта.

Практическая работа 3. Г. Е. Рудзитис. 1) Получение аммиака и растворение его в воде. 2) Взаимодействие аммиака с кислотами. 3) Свойства водного раствора аммиака.