Компетентностно ориентированная задача как инструмент оценивания планируемых результатов или Как оценить естественнонаучную грамотность школьников? Богданова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Контекстные задачи Богданова Наталья Николаевна методист кафедры методики преподавания химии МИОО.
Advertisements

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ ВО ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ ПО ХИМИИ Богданова Н.Н., ст.преподаватель кафедры методики преподавания.
Читательская грамотность Богданова Н.Н., ст. преп. rафедры методики обучения химии МИОО
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К СИСТЕМЕ ЗАДАНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ФОРМИРОВАНИЮ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ Богданова Н.Н., методист кафедры методики преподавания.
Естественнонаучная грамотность и новый стандарт основной школы Пентин А.Ю., зав. кафедрой естественно-математического образования АПК и ППРО, к.ф.-м.н.
Система оценивания результатов освоения основной образовательной программы Чижова Ирина Николаевна, методист ГОУ ЯО ИРО.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
Стратегии смыслового чтения и работа с текстом ШМО учителей русского языка и литературы.
Педагогические измерительные материалы БИОЛОГИЯ. Педагогические измерительные материалы включают Кодификатор, который составлен на базе федерального компонента.
От общих учебных умений к овладению компетенциями Круглый стол «Диагностика метапредметных результатов обучения.
Новая система оценки качества результатов образования Требования ФГОС и технология оценивания учебных успехов Образовательной системы «Школа 2100»
* умения, лежащие в основе читательской компетенции (чтение и понимание письменных текстов); * умения по работе с информацией (понимание информации, представленной.
Комплексные работы в начальной школе. Цель комплексной проверочной работы: оценка достижения планируемых результатов у младших школьников по междисциплинарным.
Компетенции инженера и ЕГЭ по физике Кургаева Наталья Евгеньевна МПГУ, Москва, Малая Пироговская ул., 1, Ткачева Татьяна.
Содержание и особенности преподавания биологии в рамках ФГОС.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ у учащихся 7- х классов Методист экспертно - аналитического отдела ГАУ ДПО МЦКО Богданова.
Учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа Руководитель проекта: Чуракова Р. Г. Учитель 1 а : Флегантова Светлана Георгиевна высшая квалификационная.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Контроль как один из методов диагностики учебных достижений учащихся в школьном курсе химии Квашина Ирина Павловна, школа 44.
Стартовая диагностика для учащихся 5-х классов. По материалам МЦКО.
Транксрипт:

Компетентностно ориентированная задача как инструмент оценивания планируемых результатов или Как оценить естественнонаучную грамотность школьников? Богданова Н.Н., методист кафедры методики преподавания химии МИОО

Содержание планируемых результатов Ожидаемые учебные достижения Прогресс в личностном развитии Опорная система знаний Предметные способы действия Универсальные способы действия Умение учиться

Естественнонаучная грамотность способность использовать естественнонаучные знания для: - выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов - получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах выводы необходимы для: - понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека - принятия соответствующих решений

Оценка учебных достижений использование заданий, проверяющих различные виды деятельности (особенно выдвигая акцент на применение знаний для объяснения окружающих явлений) включение проверочных заданий (обучающих и контролирующих), различных по форме предъявления использование заданий развивающей направленности, включающих значительный объем нужной информации, но выходящей за рамки курса химии по программе (развитие кругозора и представлений о действительности).

Конкретизация планируемых результатов Выделение и перечисление умений, характеризующих их достижение Конкретные примеры заданий, иллюстрирующие возможные уровни освоения учебных действий с изучаемым учебным материалом

Овладение методологическими умениями предлагать план исследования и проводить его согласно цели эксперимента фиксировать результаты наблюдений или опыта в оптимальном для данных условий формате (словесного описания, таблицы, графика, условных обозначений)

Овладение методологическими умениями прогнозировать результаты эксперимента делать выводы (оценивать соответствие выводов имеющимся экспериментальным данным), анализировать, объяснять результаты опытов и наблюдений на основе имеющегося запаса знаний

Использовать полученные знания и умения Анализировать ситуации практико- ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных химических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения Распознавать в ситуациях практико- ориентированного характера проявление изученных явлений, процессов и закономерностей

Использовать полученные знания и умения При чтении научно-популярных текстов отвечать на вопросы по содержанию текста Понимать информацию, представленную в виде схем, графиков и диаграмм и преобразовывать информацию из одной знаковой системы в другую

Использовать полученные знания и умения сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов делать выводы из сформулированных посылок

Использовать полученные знания и умения связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире находить доводы в защиту своей точки зрения

1 балл Базовый уровень

1 балл

Повышенный уровень 1 балл

Повышенный уровень 1)Почва на даче щелочная, поэтому растения, проявляющие свойства индикатора, изменили свою окраску - 2 балла 2)Другой рН, почва не кислая и.т. - 1 балл

Высокий уровень 1)Таблица заполнена без ошибок - 2 балла 2)Допущены ошибки, не искажающие в целом результат – 1 балл

Высокий уровень 1)Источники 1 и 3 не пригодны для бытовых целей, поскольку вода в них сильно щелочная, источник 4 можно использовать, но с осторожностью, источник 2 удовлетворяет по значению рН - 2 балла 2)Любые утверждения, не искажающие идеального ответа – 1 балл

Высокий уровень 1)Нет, потому что возможно наличие болезнетворных микроорганизмов - 2 балла 2)Да, потому что уровень кислотности удовлетворяет требованиям - 1 балл

Высокий уровень 1)Да, надо проверить на другие виды загрязнений – 2 балла 2)Да (без аргументации) – 1 балл 3)Нет, потому что по показателю кислотности все нормально или просто «нет» – 0 баллов

Шкалирование результатов Уровень ЕНГБаллы (% вып.) Отметка Высокий10-13 ( 75%) 5 Хороший7-9 (51 -74%) 4 Удовлетворит.4-6 (25-50%)3 Недостаточный0-3 (

Библиография 1. Каспржак А., Митрофанов К., Поливанова К., Соколова О., Цукерман Г. Психолого-педагогический анализ результатов российских учащихся в международном исследовании ПИЗА М.: ИОСО РАО, Основные результаты международного исследования образовательных достижений учащихся ПИЗА – 2003, 2006, 2009 // Report_PISA2003,2006,2009, РАО ЦОКО 4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. 1897) 5.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. М.: Просвещение, с. (Стандарты второго поколения)

Благодарю за внимание Богданова Н.Н., кафедра методики преподавания химии МИОО