ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА В СИСТЕМЕ УДО ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ И ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ.
Advertisements

Концепция музея Документы: ЦПВ МОСГОРСЮТУР
МОУ СОШ 4 Город ЛИСКИ Воронежской области «Учить не всех, а каждого!» Учитель биологии МОУ СОШ 4 высшей квалификационной категории Стаж работы 19 лет Председатель.
Образовательные программы дополнительного образования детей.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ К МУНИЦИПАЛЬНОМУ И ГОРОДСКОМУ ЭТАПАМ ОЛИМПИАДЫ ПО ЭКОЛОГИИ НА БАЗЕ МОСКОВСКОГО ДЕТСКОГО ЭКОЛОГО- БИОЛОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МОСКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГО- БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР (МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ) ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ.
Осенние каникулы учебного года. Организация каникулярного времени учащихся образовательных организаций города Москвы.
Понятие «Актив музея» Актив музея –самостоятельный. Увлеченный общим интересом. Общей целью коллектив. В его состав могут входить педагоги, учащиеся и.
В ходе организации экспозиционно-выставочной деятельности необходимо учитывать: цели, задачи, тему экспозиции, музейные материалы, которые могут составить.
Методические рекомендации по разработке программ внеурочной деятельности.
Процедура организации и паспортизации музеев образовательных учреждений Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение.
Программно-методическое обеспечение деятельности педагога дополнительного образования (по материалам, представленным в журналах "Дополнительное образование.
Муниципальное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов»
Автор презентации- Старший воспитатель Большакова М.Н.
Лекция 14 Анализ и отбор учебного материала, его структурирование и формализация ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО.
Подходы к итоговой аттестации по биологии за курс основной школы.
Презентацию подготовил студент 5 курса Группы ПДД-13 Мосин Виктор.
Организационно- методическое и нормативно- правовое обеспечение деятельности музеев образовательных учреждений Московской области Министерство образования.
Мини – музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников.
1 зал представляет основную экспозицию. В экспозиции 1 зала будут представлены материалы, рассказывающие о начальном этапе Отечественной войны 1812 года:
Транксрипт:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА В СИСТЕМЕ УДО ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ МОСКВА2008

МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА МУЗЕЙНАЯ ДИДАКТИКА (МУЗЕЙ КАК СОВОКУПНОСТЬ НАГЛЯДНО- ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ) МУЗЕЙНАЯ ДИДАКТИКА (МУЗЕЙ КАК СОВОКУПНОСТЬ НАГЛЯДНО- ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ) МУЗЕЙНАЯ МЕТОДИКА (МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ МУЗЕЙНОЙ ЭКСПОЗИЦИИ, МЕТОДЫ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ) МУЗЕЙНАЯ МЕТОДИКА (МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ МУЗЕЙНОЙ ЭКСПОЗИЦИИ, МЕТОДЫ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ) ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ (ОСНОВЫ ЭКСКУРСИОННОГО ДЕЛА) ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ (ОСНОВЫ ЭКСКУРСИОННОГО ДЕЛА)

Экологический музей Обобщенное обозначение выставочных. Коллекционных и демонстрационных комплексов, используемых в эколого- биологическом образовании.

КЛАССИФИКАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ МУЗЕЕВ Музейный классический комплекс. Музейный классический комплекс. Зоомузейный комплекс. Зоомузейный комплекс. Обучающий и развивающий музейный комплекс. Обучающий и развивающий музейный комплекс.

ФУНКЦИИ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ овладение системной знаний в области экологии и биологии. овладение системной знаний в области экологии и биологии. Формирование экологического (природоохранного) мировоззрения школьников Формирование экологического (природоохранного) мировоззрения школьников Воспитание эмоционально-нравственной сферы личности. Воспитание эмоционально-нравственной сферы личности. Формирование общих мировоззренческих представлений и интеллектуальных умений. Формирование общих мировоззренческих представлений и интеллектуальных умений.

СТРУКТУРА МУЗЕЙНО- ЭКСПОЗИЦИОННОГО КОМПЛЕКСА экспозиционный сектор учебный сектор основной музейный сектор

создание нормативно-методической основы существования и использования музейного фонда в учреждении Положения о музейном фонде (биологической коллекции). создание нормативно-методической основы существования и использования музейного фонда в учреждении Положения о музейном фонде (биологической коллекции). Регистрация и документирование предметов хранения (образцов). Регистрация и документирование предметов хранения (образцов). Установление и поддержка режима хранения музейного фонда Установление и поддержка режима хранения музейного фонда ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЕЙНО- ЭКСПОЗИЦИОННОГО КОМПЛЕКСА

ВАРИАНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПОЗИЦИИ коллекционный. Экспозиция строится на основе относительно разрозненных коллекций. коллекционный. Экспозиция строится на основе относительно разрозненных коллекций. ансамблевый. Экспозиция включает биогруппы (например, в сочетании живых и неживых объектов комнатные растения, на которых в естественных позах расположены сухие бабочки) или комплексы объектов, связанных определенным образом. ансамблевый. Экспозиция включает биогруппы (например, в сочетании живых и неживых объектов комнатные растения, на которых в естественных позах расположены сухие бабочки) или комплексы объектов, связанных определенным образом. образно-сюжетный. Логика построения экспозиции отражает некоторый сюжет: последовательность действий или явлений образно-сюжетный. Логика построения экспозиции отражает некоторый сюжет: последовательность действий или явлений

КОНЦЕПЦИЯ МУЗЕЯ Концепция, создание которой предшествует непосредственной разработке экспозиции, включает в себя: Концепция, создание которой предшествует непосредственной разработке экспозиции, включает в себя: определение главной цели и обоснование; определение главной цели и обоснование; определение основной категории посетителей; определение основной категории посетителей; обоснование логической структуры разделов экспозиции; обоснование логической структуры разделов экспозиции; анализ фондовых материалов, определение возможностей комплектования; анализ фондовых материалов, определение возможностей комплектования; идея художественной реализации проекта. идея художественной реализации проекта.

ТЭП Назван ие тем п./п. Содержание Экспонаты и виды текстов Место в экспозиции Сборная группа певчие птицы 1Певчие птицыЗаглавиеВитрина 1 2ЭтикеткаВитрина 1

Организация фонда Принципы организации: систематический, экологический Принципы организации: систематический, экологический Единицы хранения и их учет (этикетки, каталогизация) Единицы хранения и их учет (этикетки, каталогизация) Способы хранения биологического материала Способы хранения биологического материала

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЕЯ Дидактические коллекции (выездные или стационарные) - обучение Дидактические коллекции (выездные или стационарные) - обучение Коллекции для проведения олимпиад и конкурсов – контроль знаний и умений Коллекции для проведения олимпиад и конкурсов – контроль знаний и умений Экскурсионная просветительская деятельность - развитие Экскурсионная просветительская деятельность - развитие

Материалы доклада размещены на сайте МГСЮН Московская городская станция юных натуралистов, Москва, ул. Одесская, 12а, ,