«Моя математика» 1 класс Урок 100 Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 20» Советы учителю. Презентация к уроку составлена на основе заданий, расположенных в учебнике. Рекомендую открыть учебник на странице с данным уроком, прочитать задания и просмотреть их в данной презентации в режиме демонстрации. Внимание! Некоторые задания можно выполнять интерактивно. Например, продолжить ряд, сравнить или вставить пропущенные числа. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования. Автор презентации Татузова Анна Васильевна учитель начальных классов г. Москва
1. Петя записал ряд чисел. Выпиши сначала ряд однозначных, потом двухзначных чисел. Продолжи каждый ряд на 2 числа: Урок 100. Сложение и вычитание в пределах 20 МАТЕМАТИКА Подчеркни цифру в разряде десятков зелёным цветом, а цифры в разряде единиц – синим. Однозначные числа Двузначные числа десятки единицы Внимание! Данное задание можно выполнить интерактивно. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования. Расскажите, сколько чисел ты записал, сколько цифр, что означает каждая цифра в записи числа.
Однозначные числа Двузначные числа десятки единицы Подчеркни цифру в разряде десятков зелёным цветом, а цифры в разряде единиц – синим. Расскажите, сколько чисел ты записал, сколько цифр, что означает каждая цифра в записи числа. ПРОВЕРЬ! Урок 100. Сложение и вычитание в пределах 20 МАТЕМАТИКА 1. Петя записал ряд чисел. Выпиши сначала ряд однозначных, потом двухзначных чисел. Продолжи каждый ряд на 2 числа:
Урок 100. Сложение и вычитание в пределах 20 МАТЕМАТИКА Расскажите, сколько чисел ты записал, сколько цифр, что означает каждая цифра в записи числа. Подчеркни цифру в разряде десятков зелёным цветом, а цифры в разряде единиц – синим. Однозначные числа Двузначные числа десятки единицы ПРОВЕРЬ! 1. Петя записал ряд чисел. Выпиши сначала ряд однозначных, потом двухзначных чисел. Продолжи каждый ряд на 2 числа:
Внимание! Данное задание можно выполнить интерактивно. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования. 2. Проверь равенства, которые записал Вова. Помоги ему выписать и исправить те из них, где допущена ошибка. 8 – 5 = = – 2 = – 10 = 5 18 – 9 = = 13 Урок 100. Сложение и вычитание в пределах 20 МАТЕМАТИКА
2. Проверь равенства, которые записал Вова. Помоги ему выписать и исправить те из них, где допущена ошибка. 8 – 5 = = – 2 = – 10 = 5 18 – 9 = = 13 ПРОВЕРЬ! Урок 100. Сложение и вычитание в пределах 20 МАТЕМАТИКА
5. Как Кате найти массу одного сундучка, если она знает, что массы сундучков равны? х = х = 2 целое часть Ответ: 2 кг. 2 способ 1 способ 4 кг 2 кг – = 2 кг х = Ответ: 2 кг. Урок 100. Сложение и вычитание в пределах 20 МАТЕМАТИКА
6. Ребята перепутали тексты задач и схемы к ним. Помогите им выбрать и заполнить для каждой задачи нужную схему. Реши задачи. В. Бабушка Вовы Колесникова вырастила на одной яблоне 8 яблок. Это на 3 кг меньше, чем на другой. Сколько кг яблок вырастила бабушка на второй яблоне? Сколько кг яблок выросло на двух яблонях вместе? К. С груши бабушка собрала сначала 7 кг плодов, а потом ещё 6 кг. Из 5 кг она сварила компот. Сколько кг груш осталось у бабушки? П. Бабушка приготовила 14 л кваса. Когда несколько литров кваса Вова и его друзья выпили, осталось 9 л. Сколько литров кваса выпили Вова и его друзья? Урок 100. Сложение и вычитание в пределах 20 МАТЕМАТИКА
? ? ?? В. Бабушка Вовы Колесникова вырастила на одной яблоне 8 яблок. Это на 3 кг меньше, чем на другой. Сколько кг яблок вырастила бабушка на второй яблоне? Сколько кг яблок выросло на двух яблонях вместе? 6. Ребята перепутали тексты задач и схемы к ним. Помогите им выбрать и заполнить для каждой задачи нужную схему. Реши задачи. Внимание! Данное задание можно выполнять интерактивно. Во время демонстрации навести курсор на нужную фигуру до появления ладошки. Кликнуть! Урок 100. Сложение и вычитание в пределах 20 МАТЕМАТИКА
? ? 6. Ребята перепутали тексты задач и схемы к ним. Помогите им выбрать и заполнить для каждой задачи нужную схему. Реши задачи. К. С груши бабушка собрала сначала 7 кг плодов, а потом ещё 6 кг. Из 5 кг она сварила компот. Сколько кг груш осталось у бабушки? Внимание! Данное задание можно выполнять интерактивно. Во время демонстрации навести курсор на нужную фигуру до появления ладошки. Кликнуть! Урок 100. Сложение и вычитание в пределах 20 МАТЕМАТИКА
? 6. Ребята перепутали тексты задач и схемы к ним. Помогите им выбрать и заполнить для каждой задачи нужную схему. Реши задачи. П. Бабушка приготовила 14 л кваса. Когда несколько литров кваса Вова и его друзья выпили, осталось 9 л. Сколько литров кваса выпили Вова и его друзья? Внимание! Данное задание можно выполнять интерактивно. Во время демонстрации навести курсор на нужную фигуру до появления ладошки. Кликнуть! Урок 100. Сложение и вычитание в пределах 20 МАТЕМАТИКА
11 кг8 кг + 3 кг = 1) ? ? В. Бабушка Вовы Колесникова вырастила на одной яблоне 8кг яблок. Это на 3 кг меньше, чем на другой. Сколько кг яблок вырастила бабушка на второй яблоне? Сколько кг яблок выросло на двух яблонях вместе? 6. Ребята перепутали тексты задач и схемы к ним. Помогите им выбрать и заполнить для каждой задачи нужную схему. Реши задачи. УСЛОВИЕ ВОПРОС СХЕМА ВЫРАЖЕНИЕ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ 8 кг Это на 3 кг меньше, чем на другой 3 кг ? ? 2) 8 кг + 11 кг =19 кг Ответ: 19 кг яблок. 11 кг Урок 100. Сложение и вычитание в пределах 20 МАТЕМАТИКА
6. Ребята перепутали тексты задач и схемы к ним. Помогите им выбрать и заполнить для каждой задачи нужную схему. Реши задачи. К. С груши бабушка собрала сначала 7 кг плодов, а потом ещё 6 кг. Из 5 кг она сварила компот. Сколько кг груш осталось у бабушки? ? 1) 2) Ответ: Внимание! Данное задание можно выполнить интерактивно. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования. Урок 100. Сложение и вычитание в пределах 20 МАТЕМАТИКА
6. Ребята перепутали тексты задач и схемы к ним. Помогите им выбрать и заполнить для каждой задачи нужную схему. Реши задачи. К. С груши бабушка собрала сначала 7 кг плодов, а потом ещё 6 кг. Из 5 кг она сварила компот. Сколько кг груш осталось у бабушки? ? 1) 2) Ответ:. ПРОВЕРЬ! ? 13 кг – 5 кг = 8 кг 8 кг 7 кг + 6 кг = 13 кг Урок 100. Сложение и вычитание в пределах 20 МАТЕМАТИКА
6. Ребята перепутали тексты задач и схемы к ним. Помогите им выбрать и заполнить для каждой задачи нужную схему. Реши задачи. П. Бабушка приготовила 14 л кваса. Когда несколько литров кваса Вова и его друзья выпили, осталось 9 л. Сколько литров кваса выпили Вова и его друзья? ? Внимание! Данное задание можно выполнить интерактивно. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования. Ответ:. Урок 100. Сложение и вычитание в пределах 20 МАТЕМАТИКА
6. Ребята перепутали тексты задач и схемы к ним. Помогите им выбрать и заполнить для каждой задачи нужную схему. Реши задачи. П. Бабушка приготовила 14 л кваса. Когда несколько литров кваса Вова и его друзья выпили, осталось 9 л. Сколько литров кваса выпили Вова и его друзья? ? Ответ:. 5 л ПРОВЕРЬ! 14 л – 9 л = 5 л Урок 100. Сложение и вычитание в пределах 20 МАТЕМАТИКА
7 + 3 – = = – 1 – 1 = 15 – 1 – 1 – 3 = = – 8 = – 5 = – 1 = е ы д о ь п н б е д о ь п н б 7* Найдите значения выражений и вы отгадаете слова е д ы Внимание! Данное задание можно выполнить интерактивно. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования. Урок 100. Сложение и вычитание в пределах 20 МАТЕМАТИКА
7 + 3 – = = – 1 – 1 = 15 – 1 – 1 – 3 = = – 8 = – 5 = – 1 = е ы д о ь п н б е д о ь п н б 7* Найдите значения выражений и вы отгадаете слова е 12 д ы Урок 100. Сложение и вычитание в пределах 20 МАТЕМАТИКА
Спасибо! МАТЕМАТИКА