Создание системы управления безопасности полетов на предприятиях, входящих в ОАО «Концерн «Авиаприборостроение» д.т.н., проф. Каневский М.И. Москва, 2010 г.
Концерн «Авиаприборостроение» Дивизион БРЭО боевой авиации Дивизион БРЭО гражданской и военно-транспортной авиации Дивизион БРЭО комплексов специального и общепромышленного назначения ОАО ХК «Авиаприбор- Холдинг ОАО «Корпорация «Аэрокосмическое оборудование» Организационная структура управления Концерном 2
Состав Концерна «Авиаприборостроение» 54% 20 ОАО в составе интегрированных структур 5 ФГУП 12 ОАО вне интегрированных структур Всего – 37 предприятий Серийные заводы – 50% Стратегические предприятия – ОАО «ЭЛАРА»; ОАО «Аэроприбор-Восход»; ОАО «МНПК «Авионика»; ОАО «Техприбор» 3
Основная существующая продукция Концерна Пилотажно-навигационные комплексы Прицельно-навигационные пилотажные комплексы Бортовые радиотехнические комплексы Наземные автоматизированные системы контроля Бортовые комплексы связи Комплексы управлением вооружением Комплексы Безинерциальные системы навигации Курсовые и инерциальные системы Электродистанционные системы управления и автопилоты Комплексные системы экранной индикации (МФИ) Системы воздушных сигналов Системы управления полетом и тягой Бортовые РЛС, метеорадиолокаторы. Антенно-фидерные устройства Системы Подсистемы, элементы БЦВМ Система вторичного электроснабжения Бортовая система спутниковой навигации Доплеровские измерители путевой скорости и угла сноса Бортовая аппаратура дальней и ближней навигации Многофункциональные оптикоэлектронные визирные системы Бортовые автоматизированные средства контроля Самолетные ответчики УВД Бортовые устройства регистрации полетных данных Автоматические радиокомпасы, радиовысотомеры, бортовые дальномеры 5
Для авиатехники военного назначения БВСМУМБПС Fiber Channel AFDX КСУБСКРСУОСО ARINC 429 PCO ПНРТО БИМС-Т ИМР НП АРК-32 МНРЛС РВ СО СИВД СНВО Р/с МВ Р/с ДКМВ Р-855А1 АРМ- 406С1 АРМ- 406П1 СПС СРПБЗ Для вертолётных комплексов - поставляется опционно - устанавливается 2-3 индикатора Комплексы специального назначения ССС Интегрированный комплекс бортового оборудования на базе интегрированной модульной авионики Комплекс открытой архитектуры Централизованная вычислительная среда Многофункциональные приборы (устройства) Перспективный инновационный продукт Сертификат 5 5
Поправка 101 к Международным стандартам и рекомендуемой практике Летная годность воздушных судов Приложение 8 к Конвенции о ИКАО ИКАО требует, что бы с в рамках своей программы по безопасности полетов организация, ответственная за типовую конструкцию или изготовление воздушного судна внедряла СУБП, которая: а) определяет риски для безопасности полетов; б) обеспечивает принятие коррективных действий, необходимых для поддержания согласованного уровня безопасности полетов; в) предусматривает проведение постоянного мониторинга и регулярной оценки уровня безопасности полетов; г) имеет своей целью постоянное повышение общей эффективности системы управления безопасности полетов. 6
Направления реализации Поправки 101 Приложение 8 к Конвенции о ИКАО Оценка и прогноз риска, анализ факторов риска авиационных происшествий Выработка корректирующих мероприятий Обучение летного состава и технического персонала Поставщик оборудования Корректировка технической и эксплуатационной документации Конструктивная доработка (модернизация) Конструктивная доработка (модернизация) Эксплуатация 7
….Эффективная система управления безопасности полетов «приводится в действие данными» Руководство по Управлению Безопасностью Полетов Doc Направления реализации Поправки 101 Приложение 8 к Конвенции о ИКАО к Конвенции о ИКАО Поставщик оборудования Центры компетенции (Росавиация, МАК, Ространснадзор, Самолетное ОКБ…) Центры компетенции (Росавиация, МАК, Ространснадзор, Самолетное ОКБ…) Сведения о происшествиях и инцидентах Эксплуатант Сведения о функционировании изделия Цифровые линии передачи данных 8