Система правового просвещения подростков и молодежи Октябрьского района Социальный проект Cовета Гимназистов МОУ Гимназии 210 «Корифей» & Территориальной Избирательной комиссии Октябрьского района г. Екатеринбурга
Проблема Возможно ли повышение социальной компетентности учащихся при помощи дискуссионной, интерактивной формы общения?
Цель проекта Развитие социальной компетентности школьников, повышение интереса молодых людей к процессам и явлениям общественной жизни при помощи активных форм общения.
Задачи Обобщение и оценка имеющегося опыта использования правового образования, особенно в старшей школе; Обобщение и оценка имеющегося опыта использования правового образования, особенно в старшей школе; Организация массового обучения педагогов правовой культуре; Организация массового обучения педагогов правовой культуре; Постоянный мониторинг и оценка эффективности внедрения правового проекта, корректировка модели; Постоянный мониторинг и оценка эффективности внедрения правового проекта, корректировка модели; Обобщение и распространения нового опыта Обобщение и распространения нового опыта
Участники проекта Школьники образовательных учреждений Октябрьского района; Школьники образовательных учреждений Октябрьского района; Педагоги и сотрудники ОУ; Педагоги и сотрудники ОУ; «Специальные гости»: политики, эксперты, социологи; «Специальные гости»: политики, эксперты, социологи; Родители учащихся. Родители учащихся.
Проведение дебатов Дебаты проводятся раз в месяц; Дебаты проводятся раз в месяц; Темой дебатов становится наиболее злободневный вопрос; Темой дебатов становится наиболее злободневный вопрос; Участники делятся на две команды с полярными позициями. Участники делятся на две команды с полярными позициями.
Проведение дебатов В каждой команде выделяются три «главных» лица В каждой команде выделяются три «главных» лица Спикер; Спикер; Провокатор; Провокатор; Аналитик. Аналитик.
Проведение дебатов На каждые дебаты мы приглашаем экспертов по обсуждаемой проблеме. На каждые дебаты мы приглашаем экспертов по обсуждаемой проблеме.
Предыдущие темы дебатов «Религии не место в школе?» «Религии не место в школе?» «Через полвека русские не будут доминировать в России…» «Через полвека русские не будут доминировать в России…» «Молодёжные организации: кто заказывает музыку?» «Молодёжные организации: кто заказывает музыку?» «Модернизация вредит российскому образованию» «Модернизация вредит российскому образованию» «Стоит ли сегодня «косить» от армии?» «Стоит ли сегодня «косить» от армии?»
Планируемые дебаты «Реалити-шоу: за и против»; «Реалити-шоу: за и против»; «В России нет демократии?»; «В России нет демократии?»; «Облик героев нашего времени»; «Облик героев нашего времени»; «Объективности не место в школьных учебниках». «Объективности не место в школьных учебниках».
Активное, дискуссионное общение молодых людей укрепляет гражданскую позицию, повышает социальную компетентность. Вывод