Современные подходы к формированию универсальных учебных действий на уроках в начальной школе Г.А. Кукарина, ГКОУ СПО «Катайский педагогический техникум»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань.
Advertisements

Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ СТАНДАРТА Руководитель МО учителей начальных классов Никитина Т. Н.
Учимся обучать по-новому Умение самостоятельно решать новые задачи Умение работать с информацией Умение учиться в течение всей жизни Развитие коммуникативных.
Оценка результатов работы на этапе введения ФГОС. Анализ формирования УУД.
Тема: Формирование универсальных учебных действий.
Проектирование урока с позиции формирования УУД в условиях учебного сотрудничества Выполнила : учитель начальных классов Кудрявцева С. П.
Формирование универсальных учебных действий. Основа Стандарта системно-деятельностный подход, который предполагает: системно-деятельностный подход, который.
Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика.
Школьник должен стать личностью, способной к самосовершенствованию и саморазвитию, обладающей исторической культурой и культурой межличностного общения.
ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Виды универсальных учебных действий личностные личностные регулятивные регулятивные познавательные познавательные коммуникативные коммуникативные.
Изменение роли учителя с переходом на ФГОС второго поколения»
Роль школы - формирование умения учитьСЯ (учить СЕБЯ) Приоритетной целью становится развитие способности ученика: самостоятельно ставить учебные цели.
Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС.
«Требования к рабочим программам учителей начальных классов»
Транксрипт:

Современные подходы к формированию универсальных учебных действий на уроках в начальной школе Г.А. Кукарина, ГКОУ СПО «Катайский педагогический техникум»

…важно открыть метод, при котором учителя меньше учили, а учащиеся больше учились. Тогда в школах будет меньше напрасного труда, а больше радости и основательного успеха. Ян Амос Коменский

Возьмём на заметку Универсальные учебные действия - это обобщённые действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие обучающимся ориентироваться в различных предметных областях.

Универсальные учебные действия: Личностные действия Регулятивные действия Познавательные действия Коммуникативные действия

Осознание, исследование и принятие жизненных ценностей; Ориентация в нравственных нормах и правилах; Выработка своей жизненной позиции в отношении мира. Личностные действия

Регулятивные действия Управление познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий; Оценка успешности усвоения.

Исследование, поиск, отбор и структурирование необходимой информации; Моделирование изучаемого содержания. Исследование, поиск, отбор и структурирование необходимой информации; Моделирование изучаемого содержания. Познавательные действия

Коммуникативные действия Обеспечивают возможности сотрудничества.

-состояние здоровья детей; - успеваемость по основным предметам; -уровень развития речи; -степень владения русским языком; -умение слушать и слышать учителя, задавать вопросы; -стремление принимать и решать учебную задачу; -навыки общения со сверстниками; - умение контролировать свои действия на уроке

Дети вместе с учителем разрабатываю алгоритм оценивания своего задания.

Учитель привлекает детей к открытию новых знаний!

Учитель обучает детей приёмам работы в группах!

Учитель обучает детей как можно найти и исправить ошибку!

Учитель, создавая проблемную ситуацию, вместе с детьми определяет цель урока!

Учитель учит детей тем навыкам, которые им пригодятся в работе с информацией!

Учитель использует проектные формы работы на уроке и внеурочной деятельности.

Учитель учит детей оценивать работу по критериям и самостоятельно выбирать критерии для оценки!

Учитель учит ребёнка ставить цели и искать пути их достижения. Перед началом решения составляется совместный план действий!

Учитель учит разным способам выражения своих мыслей!

Учитель и ребёнок общаются с позиции сотрудничества!

Учитель учит детей планировать свою работу и свой досуг!

Обучать деятельности – это значит делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства ее достижения (т.е. оптимально организовывать свою деятельность), помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. А.А. Леонтьев