Современные подходы к формированию универсальных учебных действий на уроках в начальной школе Г.А. Кукарина, ГКОУ СПО «Катайский педагогический техникум»
…важно открыть метод, при котором учителя меньше учили, а учащиеся больше учились. Тогда в школах будет меньше напрасного труда, а больше радости и основательного успеха. Ян Амос Коменский
Возьмём на заметку Универсальные учебные действия - это обобщённые действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие обучающимся ориентироваться в различных предметных областях.
Универсальные учебные действия: Личностные действия Регулятивные действия Познавательные действия Коммуникативные действия
Осознание, исследование и принятие жизненных ценностей; Ориентация в нравственных нормах и правилах; Выработка своей жизненной позиции в отношении мира. Личностные действия
Регулятивные действия Управление познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий; Оценка успешности усвоения.
Исследование, поиск, отбор и структурирование необходимой информации; Моделирование изучаемого содержания. Исследование, поиск, отбор и структурирование необходимой информации; Моделирование изучаемого содержания. Познавательные действия
Коммуникативные действия Обеспечивают возможности сотрудничества.
-состояние здоровья детей; - успеваемость по основным предметам; -уровень развития речи; -степень владения русским языком; -умение слушать и слышать учителя, задавать вопросы; -стремление принимать и решать учебную задачу; -навыки общения со сверстниками; - умение контролировать свои действия на уроке
Дети вместе с учителем разрабатываю алгоритм оценивания своего задания.
Учитель привлекает детей к открытию новых знаний!
Учитель обучает детей приёмам работы в группах!
Учитель обучает детей как можно найти и исправить ошибку!
Учитель, создавая проблемную ситуацию, вместе с детьми определяет цель урока!
Учитель учит детей тем навыкам, которые им пригодятся в работе с информацией!
Учитель использует проектные формы работы на уроке и внеурочной деятельности.
Учитель учит детей оценивать работу по критериям и самостоятельно выбирать критерии для оценки!
Учитель учит ребёнка ставить цели и искать пути их достижения. Перед началом решения составляется совместный план действий!
Учитель учит разным способам выражения своих мыслей!
Учитель и ребёнок общаются с позиции сотрудничества!
Учитель учит детей планировать свою работу и свой досуг!
Обучать деятельности – это значит делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства ее достижения (т.е. оптимально организовывать свою деятельность), помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. А.А. Леонтьев