Педагогическая теория Коменского Автор Стрелкова л с.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическая теория Коменского Автор: Стрелкова Л.С.
Advertisements

Закономерности и принципы воспитания. Принципы воспитательного процесса это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию,
Гениальный писатель, философ, педагог - теоретик и учитель. Оказал огромное влияние на отечественную педагогическую мысль. Создал свою теорию гуманистического.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ Л.Н.ТОЛСТОГО Выполнила студентка 4 курса Физико - математического факультета Назарова К. А.
ЦЕЛЬ образования, которая исходит из понимания того, что человек это микрокосм, а значит, «самое высшее, самое совершенное и превосходящее творение»,
Подготовила Довбня Елена. Группа 4-3 По С.Д. Якушевой, педагогическое мастерство - это профессиональное умение оптимизировать все виды учебно-воспитательной.
Философия и Математика Выполнил: Болтовский С.Н. Проверила: Гефнер О.В. ФГБОУ ВПО Омский Государственный Аграрный Университет имени П.А.Столыпина кафедра.
Гражданско-правовое воспитание в урочной и внеурочной деятельности. МОУ СОШ 11 г. Тамбова Якушева Е.Н. – руководитель МО классных руководителей 5-11 классов.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. А.С. Пушкин.
Доклад подготовлен преподавателем музыки МБОУ СОШ 3 им. Героя Советского Союза В.А Борисова Каручком Андреем Севостьяновичем г. Лобня 2012 г.
Х V- Х V П века - время, когда политическая раздробленность Германии отрицательным образом сказывалась на развитии ее культуры. Культурная жизнь существовала.
– характерная черта философии средневековья, признание единственным источником познания Бога. Теоцентризм Смысл жизни в счастье, а счастье – это служение.
Духовно-нравственное воспитание рассматривается как условие развития основных (человеческих) способностей: нравственной (различие добра и зла), эстетической.
Яснополянская школа и педагогическая деятельность Л.Н.Толстого Работу выполнила: студент 1 курса КФУ ИФМиБ группы Низамова А.Р.
АРИСТОТЕЛЬ БИОГРАФИЯ Аристотель (384 до н.э. – 322 до н.э.) – древнегреческий ученый, философ. Родители Аристотеля умерли, когда ему было всего 15 лет.
Ф.М. Достоевский в восприятии современных читателей.
Цивилизация эпохи Средневековья. Крестьянство Если представить себе феодальное общество в виде пирамиды, то место крестьянства будет в самом ее основании.
Цель занятия - сформировать у студентов представление сформировать у студентов представление об основных идеях философии Средних веков и Возрождения и.
Транксрипт:

Педагогическая теория Коменского Автор Стрелкова л с

Цели исследования 1. Ознакомить с теорией Коменского как определенного этапа развития педагогической теории 2. Помочь студентам осмыслить основные идеи теории Коменского

Основания педагогической теории В произведениях Коменского нашли глубокое отражение новые идеи его времени. От народных движений того времени, в частности от «чешских братьев», Коменский воспринял демократизм, глубокие симпатии к трудящимся, отрицательное отношение к дворянству и католической церкви. Он с негодованием отмечал, что при современном несправедливом строе одни пресыщаются, а другие голодают, причем большинство обречено на тяжелый и изнурительный труд. Демократизм Коменского сказывается в его требовании единой школы, всеобщности и обязательности школы родного языка для всех детей без различия сословий, имущественного положения и пола. Ряд черт мировоззрения Коменского сложился под влиянием культуры эпохи Возрождения. От нее он воспринял гуманизм, жизнерадостность, оптимизм. В противоположность мрачному аскетизму средних веков, церковному учению о греховной природе человека Коменский учил, что человек это «совершеннейшее, прекраснейшее создание», «чудесный микрокосм». По словам Коменского, «человек, руководимый природой, может дойти до всего». Человекэто гармония в отношении как тела, так и души. Школу Коменский считал «мастерской гуманности».

Принцип природосообразности обучения В "Великой дидактике" немаловажное значение уделяется понятию природосообразного обучения. Всю задачу обучения Коменский зачастую сводит не столько к пользе конкретного человека (хотя и не избегает ее), сколько к пользе прежде всего государства

выводы Идея природосообразного воспитания как обращение к природе ребенка как части природы –есть основоположение педагогического сознания эпохи просвещения