Социокультурный тренинг:возможности его применения в начальной школе Долгушина Анна Ивановна, учитель начальных классов МОУ «Ирбитская средняя общеобразовательная школа 9»
ТРЕНИНГ – РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ форму активного обучения, результатом проведения которого является цепочка: знания – социокультурный опыт - деятельность; метод создания условий для самораскрытия участников и самостоятельного поиска ими способов решения проблем; тренировку, в результате которой происходит формирование и отработка умений и навыков эффективного поведения.
СТРУКТУРА УРОКА ПРИСОЕДИНЕНИЕ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ включает в себя а) разумное начало (знания); б) сердечное начало (эмоциональное воздействие) в) духовное начало (освоение нравствен-ных категорий) г) волевое начало (поступок, принятие ре- шения, действие) РЕФЛЕКСИЯ
«Жила – была речка»
высказывается каждый участник круга; при ответе старайтесь использовать слова «я услышал», «я увидел», «я почувствовал»; ответив, мы передаем слово сидящему (стоящему) справа, прикосновением ладони; мы не выкрикиваем, даем право высказаться каждому; вам помогут слова «я присоединяюсь», «я согласен (согласна)».
Что лучше? Я МЫ ВСЕ Расстроиться - Закричать - Поссориться - Обидеться - Рассердиться - Выйти из себя - Хлопнуть дверью -
Что сегодня особенно хорошо получилось? Что для вас было особенно важным? РЕФЛЕКСИЯ
Что сегодня особенно хорошо получилось? Мы придумали интересную идею Мы нашли общий язык Мы сформулировали общую цель Мне удалось высказать собственное мнение, меня услышали Все ребята активно работали
Что для вас было особенно важным? Получилось хорошо справиться с заданием Было интересно Все активно участвовали Что мне доверят рисовать, сочинять, высказывать общую мысль Теплота в группе Потребовались мои усидчивость и терпение, а не только знания
Интересно Смело Творчески Оригинально Классно Искали ответ
Истоки Интересный, нужный Ищем, спорим, размышляем Мы в начале пути Открытия